Для руководителя одной из самых сложных задач является управление конфликтами. Конфликты - обычное явление на рабочем месте, и очень важно эффективно справляться с ними. Выбор подходящих стратегий и методов разрешения конфликтов может заложить основу для успешной работы.
Согласно исследованию компании CPP Inc. сотрудники в США тратят 2,8 часа в неделю на решение конфликтных ситуаций.
Как можно решить конфликт.
Ситуация №8
Одна из участниц нашего клуба, которую зовут Оксана (имя изменено по ее просьбе), занимает должность финансового руководителя. Она оказалась в сложной ситуации из-за долгоиграющего конфликта с руководителем производства.
Причина этого разногласия (по ее мнению) кроется именно в действиях руководителя производства, которые вызывают недовольство со стороны не только Оксаны, но и остальных сотрудников.
Владелец бизнеса дал сторонам возможность самостоятельно разрешить сложившуюся ситуацию, что является правильным подходом. Ему важно, чтобы сотрудники находили общий язык и работали сообща на благо всей компании. Но конфликт остается.
Будет ли решен конфликт?
У многих участников нашего клуба разрушились иллюзии о бесконфликтном сотрудничестве на работе. Они понимают, что в настоящее время руководителю важно уметь решать конфликты. Неразрешенные споры в офисе могут серьезно отразиться прежде всего на их продуктивности.
Для того чтобы выйти из возникшей ситуации, нужно подойти к конфликту с мудростью и терпением.
Важно отметить, что у каждого участника конфликта есть своя точка зрения. Оксана и руководитель производства могут по-разному интерпретировать ситуацию в силу своего индивидуального понимания обстоятельств.
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю использовать для анализа конфликта модель конфликтной ситуации.
Если вы предпочитаете наглядные пособия, вы можете посмотреть краткое вводное видео или ознакомиться с тремя частями модели ➡️ в презентации.
Как решать конфликты не выходя из своего кабинета
Шаг 1.
Возьмите лист бумаги и создайте схему со следующими ролями: жертва, обвинитель, судья, группа поддержки, а также описание системы, в которой произошел конфликт.
В качестве руководства вы можете обратиться к примеру на втором слайде.
Шаг 2.
2. Разработайте схему со следующими ролями: внутренний адвокат, внутренний детектив, критик, эксперт и защитник. Опишите предмет ситуации, потенциальные риски, модель развития конфликта и блок-схему процесса.
В качестве шаблона можно использовать пример на втором слайде.
Шаг 3.
Определите уровень, на котором произошел конфликт. Проанализируйте личность вашего оппонента. Воспользуйтесь контрольным списком "Что делать, если общение с человеком напряженное" Проясните свои намерения по разрешению конфликта, основываясь на ответах на 4 вопроса.
В качестве руководства вы можете обратиться к примеру на втором слайде.
Все элементы модели конфликтной ситуации я рассматривала в моем Telegram-канале.
Это непросто, но возможно.
Хотя конфликты на рабочем месте неизбежны, их правильное разрешение может стать залогом успешной работы команды. Как сказал Альфред Адлер, "Мозаика конфликтов - это фундамент для будущей работы".
Используя модель конфликтной ситуации, вы сможете заложить прочный фундамент для своих отношений, причем не только на рабочем месте.
Я рекомендую расширить ваши стратегии решения проблем руководителя:
1. Вдохновлять и мотивировать сотрудников.
2. Эффективно управлять временем, определять приоритеты в работе и делегировать.
3. Вести команду через организационные изменения.
4. Успешно разрешать конфликты (рассмотрели в этой статье).
5. Развивать навыки и способности членов команды.
_________________________________________ Автор: Лариса Плотницкая
Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы получать обновления и важную информацию только для подписчиков.