Говорить по телефону
Бариста — живой человек, так что делать вид, словно его не существует, — как минимум невежливо. К тому же кто-то в кофейне молча работает, а кто-то отдыхает, поэтому постарайтесь не превращать пространство в свою переговорную. Прервите звонок, поздоровайтесь, сделайте заказ и перезвоните. Так и вам будет гораздо удобнее, чем если сотрудник заведения будет вынужден несколько раз вас перебивать, чтобы уточнить элементарные вещи вроде «нужен ли вам сахар».
В заведениях, где о готовности напитка объявляют на весь зал, постарайтесь не забыть свое имя — так тоже бывает.
Шутить про эспрессо
Беспроигрышный вариант напоследок: очевидный юмор, который звучит как издевка и наверняка выведет из себя любого. Записывайте шутку: «А можно мне не эспрессо, а экспрессо, чтобы побыстрее». Впрочем, сгодится и любой бородатый анекдот — заранее вспомните что-нибудь из отцовской коллекции, а впрочем — не вспоминайте. Как вы уже поняли, ждать бариста «обожают».
Игнорировать меню
Едва ли вы получаете удовольствие стоя в очереди, которая скопилась только потому, что кто-то никак не может определиться с выбором. Но вы — другая, точно знаете, что хотите лавандовый раф на миндальном. Только вот незадача — такого в заведении нет. Бариста, конечно, предложит вам альтернативные варианты, но и меню недаром размещают над кассой в большинстве кофеен. Лучше заранее убедиться, что нужная вам позиция в нем есть, иначе вы сами превращаетесь в того самого человека, который не может выбрать между эспрессо, латте и капучино.