Найти тему
soullaway soullaway

Московское метро через личные воспоминания.

89 годиков исполнилось московскому метрополитену 15 мая. Возраст солидный, да и метрополитен в нашей прекрасной столице надо заметить тоже серьёзный. Конечно, среди вас наверняка есть кто-то, кто помнит этот метрополитен по 90-м годам и возможно даже по 80-м. Но для меня он начался уже в этом столетии. В детстве я бывал пару раз в столице, но это не считается. В нежном возрасте иное восприятие окружающего мира, да и не особо-то я проникся тогда подземкой. Зато в 2002 году, когда впервые оказался в гордом одиночестве в Москве местное метро я исследовал внимательно и со всем пристрастием, какое только было возможно. Стояло лето, позади остались школа и вступительные экзамены в университет, которые я сдал. Мне казалось, что я безумно взрослый и самое интересное только начинается. По поводу самого интересного я не ошибся, а вот взрослость понятие относительное. В общем, в 2002 году я подробно знакомился с метро.

Естественно тогда же я выявил, что, во-первых метро состоит не только из станций с лепниной, а во-вторых оно нереально простое. Карта, которая вызывала у меня опасения, уже через пару поездок отложилась в голове и ничего сложного, как выяснилось, в ней не было. К сожалению, я тогда ездил без фотоаппарата, и кроме воспоминаний у меня нет ничего. Снимать же то, что вижу я начал уже в 10-х годах.

Вот, к примеру, кадр ниже сделан 1 января 2014 года. Да, однажды мы с семьёй встречали новый год в поезде. В столицу прибыли ранним утром и пошли на Красную площадь. Москва 1 января оказалась неожиданно пустынной и непривычной. Хотя какое-то движение всё же в кадре имеется, как мы можем увидеть. Странно, десять лет прошло, а было будто вчера.

-2

Часто в суете мы не обращаем внимания на то, как изящно сделаны старые станции подземки. А ведь изначально метро строилось с невиданным размахом. Оно видимо должно было символизировать мощь советской власти и то, что тяга к искусству в молодой стране тоже присутствует. С годами правда начали экономить и постепенно, роскошь из московского метро ушла, уступив место функциональности.

-3

Пожалуй, чаще всего я бывал на станциях связанных с вокзалами. Либо «Курская», либо «Комсомольская» пользовались неизменным спросом у меня. Помню я и времена когда «Новогиреево», «Выхино», «Марьино» и «Красногвардейская» были конечными. Везде я бывал в силу разных обстоятельств. Но в качестве места, где я не ночевал, а оказывался с целью прогулки, отмечу станцию «ВДНХ». В 2001 году впервые я там оказался с другом и именно там я впервые попробовал шаурму. В родном Орле ничего подобного в то время не продавали.

-4

Наверное, здесь можно рассказать, как я несколько раз засыпал в метро в своей юности и меня будили на конечных станциях. Можно рассказать как я, будучи юношей, перепрыгивал через турникеты. Да, такое тоже было и я не стыжусь своего прошлого. Его просто надо принять и жить с ним дальше в мире. Ведь изменить я его не смогу. Можно рассказать о десятках встреч, когда я с кем-то договаривался увидеться в центре зала. Много чего было в столичной подземке.

-5

И хоть я сам никогда не жил в Москве, но гостем я там бывал многократно. Честно говоря, я даже не смогу сосчитать сколько же раз приезжал в самый лучший город на земле. С Москвой меня связывает многое. И друзья, и личные воспоминания и даже служить я умудрился попасть в Подмосковье. Четыре раза ездил в наряды на «Авиамоторную» охранять стоянку ФСО. При том, что просился-то я служить подальше, в Сибирь. Но вместо этого меня Родина отправила в хорошо знакомые места.

Сейчас приезжая в Москву я естественно не испытываю никакого волнения. Не испытывают его и мои дети. Для них она тоже привычна. И они попросту не знают, что можно прожить десять лет своей жизни и вообще нигде не бывать. Собственно это то, чего я боялся больше всего в юности. Отсутствия возможности сесть в поезд и поехать в столицу. И пока мои друзья покоряли моря, я предпочитал ехать в столицу. Спускался в метро на Курском вокзале и, конечно же, не представлял, как оно разрастётся через 15 лет.

-6

Да, сейчас подземка обросла каким-то невообразимым количеством новых станций и порою оказываешься где-то и недоумеваешь. Это Москва или нет? Хотя, конечно же, Москва. Карта же современного метро наверняка меня бы ввела в ступор, если бы я не помнил, как она выглядела 20 лет назад. Тем более раз уж мне доводилось бывать на станциях, которые перестали быть конечными, то заблудиться сейчас сложно.

-7

Несколько лет назад вычитав, что монорельс скоро будет закрыт, я естественно отправился с семьей на нём кататься во время одного из визитов. Как мы видим, ничего не закрыли, и он вполне себе работает. Тоже занятая часть метрополитена. Жаль если его всё-таки уберут.

-8

Случайно оказался я в прошлом году и на новых станциях. Поглазел, в очередной раз подумал о невероятной скорости, с которой строят всё в столице, и посочувствовал провинции. Ведь даже в Санкт-Петербурге метро толком не строят, чего уж говорить о Самаре или Новосибирске. Но Москва в этом не виновата.

Проблема в том, что сейчас строительство станций в регионах отгрузили на местные бюджеты, которые физически не потянут такие стройки. Результаты мы с вами видим. Москва у нас единственный город, где строительство новых станций может финансироваться без дотаций из федеральных денег. И это как раз печально.

-9

Потому я надеюсь, что однажды там всё-таки окажется достаточно станций и часть метростроителей уедет в регионы. Вы просто вдумайтесь, что сейчас в столице 263 станции и протяженность линий составляет 466 километров. Это невероятное расстояние. Примерно столько же от столицы до Курска. Впечатляющий километраж и ведь стройка продолжается. Так что осторожно, двери закрываются и следующая станция «Коломенская».

-10

Здесь надо что-то сказать напоследок, но сказать нечего. Я просто люблю столицу и люблю метро. Это хороший вид транспорта, который удобен и комфортен. Зачем в столице машина я, честно говоря, так до сих пор и не могу понять. Ведь там есть метро, которое пришло во все мыслимые и немыслимые точки на карте. И уж москвичам точно грех жаловаться на проблемы с транспортом.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.