МАЗ с VIP-кабиной, перспективные модели ГАЗ и другая интересная техника в субботнем ТОП-5 из нашего ВК.
МАЗ-502А 1963 года выпуска, во время демонстрации на въезде на автозаправочную станцию А-100 в Минске в 2019 году. Машина была приобретена по случаю 75-летия Минского автозавода для корпоративного музея компании «А-100» и прибыла своим ходом в Минск из России, где до этого была выставлен на продажу.
Большая заслуга руководства компании «А-100», не только в сохранении уникального МАЗ-502, которых в мире осталось очень мало, но и в создании отчасти уникального мини-музея, в котором вся техника не только отреставрирована, но и поставлена на ход. В коллекции имеются: топливозаправщики на базе ГАЗ-53, ГАЗ-66 и КрАЗа, самосвал МАЗ-205 легковые автомашины Fiat-501, Ford-T, а также пара тракторов МТЗ-5 и ДТ-20.
Буровая установка БК-Т смонтированная на шасси полноприводного ГАЗ-69. Честно говоря, изготовитель данной модели точно не определен. Предположительно - завод «Стройдормаш» в Алпаевске.
В 1988 году на свет появился МАЗ-Э6303 – трехосный бортовой грузовик с колесной формулой 6х4. Машина выделялась среди себе подобных шикарной надстройкой, составлявшей единое целое с серийной кабиной «модели 6422». По факту, эта просторная, светлая и удобная, кабина неплохо смотрелась бы даже сейчас. Затонировать стекла, чтобы солнце не било внутрь, и вот вам почти «панорамная крыша».
К слову, МАЗ-Э6303 предполагалось использовать в составе автопоезда, и к нему прилагался еще и экспериментальный прицеп - МАЗ-Э8378 на тандемных осях.
Перспективные модели Горьковского автозавода. Ну, и его «филиалов». Седельный тягач Валдай 45 – производство НГА, полноприводный автобус ПАЗ Vector NEXT(4х4) – производство ателье «Автоуслуги», газовый автобус КАвЗ-4270, полунизкопольный автобус ПАЗ Citymax9, полноприводный Газон NEXT, мусоровоз ГАЗ-САЗ-390112 на шасси ГАЗ C41R13, АСМП на базе Соболь NN (A3BS12), полноприводный фургон Соболь NN 4х4.
Опытный трактор Belarus-8020 с двумя ведущими мостами, изготовленный Минским тракторным заводом (МТЗ) обнаруженный в буклете 1995 года. Собственно, это все, что известно по данной машине.
К слову, 8 июня того же года был собран 3-миллионный «Беларус», которым оказался МТЗ-920, а так же 500-тысячный трактор на экспорт.