Очередной сравнительный обзор, в котором примут участие два переднеприводных автомобиля повышенной проходимости. Слева наша родненькая Лада Веста, которая является самым перспективным отечественным легковым автомобилем, который может конкурировать с некоторыми импортными аналогами.
Справа стоит известный Москвич-3, который тоже позиционируется как отечественный автомобиль. Но мы же понимаем, что отечественный здесь разве что шильдик на капоте. Но не в этом суть.
Сравним эти автомобили, поговорим про их внешность, технические характеристики, салоны и сделаем выводы.
На данный момент эти автомобили стоят примерно одних и тех же денег. Веста Кросс в кузове седан максимальной комплектации Техно с мотором 1.6 и механикой по рекомендованной розничной цене стоит 1.930 млн рублей.
Москвич-3 предмаксимальной комплектации с турбо мотором и вариатором предлагается за 1.920 млн рублей.
Под капотом Весты в данном случае расположен тот самый до боли знакомый вазовский «шеснарь» объемом 1.6 литра и мощностью 106 л. с. Многие его ругают за то, что он устарел в техническом плане, в нем нет современных технологий.
По большому счету оно так и есть. С другой стороны, он сейчас максимально отлажен, отрепетирован. Это максимально предсказуемый мотор.
В плане силового агрегата Москвич-3 будет определенно в выигрыше. Здесь установлен 1.5-литровый турбо мотор мощностью 136 л. с., который работает в паре с вариатором. По отзывам этот двигатель тоже зарекомендовал себя вполне достойно.
Ресурс вариатора будет зависеть от условий эксплуатации, стиля вождения и своевременности замены трансмиссионного масла.
Внешний вид
В плане внешности лично мне Лада Веста нравится все-таки больше. У нее более спокойный сбалансированный дизайн. У Москвича мне не совсем по душе буйство острых углов и прямых линий. Хотя, это дело вкуса.
У Москвича используется решение – раздельная двухэтажная оптика. Вверху расположены светодиодные габаритные огни, ниже – основные блок-фары. У Весты все по классике жанра. Свет у нее очень достойный.
На Москвиче, к сожалению, в темное время суток мне не удалось покататься. Поэтому, у кого есть такой опыт, напишите, пожалуйста, какой у него свет.
Опции
Люксовая Веста по передней части особо ничего не может предложить. У нее нет даже противотуманок. У Москвича в этом плане тоже не густо. Зато в люксовой комплектации доступна система кругового обзора, а в нижней части радар.
Какой автомобиль по внешнему виду вам нравится больше, напишите в комментариях.
Боковая часть
Оба автомобиля можно назвать вполне практичными вариантами. У них хороший дорожный просвет: у Москвича он составляет 170 мм, у Весты – 203.
По периметру кузова у обоих автомобилей установлен защитный пластиковый обвес, который может защитить кузовные панели в определенных ситуациях.
У Весты накладки колесных арок более пухлые и выпирающие. У Москвича более аккуратные, сделаны заподлицо с крылом.
По поводу колес
В обоих случаях установлены 17-дюймовые литые диски, окрашенные в модном сочетании – черный глянец и полированный алюминий.
По поводу шин стоит сказать отдельно. На Москвиче с завода установлены шины GT Comfort. Я не могу назвать их комфортными. Когда я в свое время ездил на Москвиче, то мне не понравился сильный шум от колес, который портит восприятие автомобиля.
Вообще, у многих бюджетных китайцев есть проблема с шумоизоляцией. Над этим вопросом нужно работать дополнительно. Поэтому, если вы планируете покупать Москвича, чтобы особо не разочароваться от шумового комфорта, произведите шумоизоляцию колесных арок. Если потом останутся деньги, то по-хорошему нужно заменить шины на более дорогие и тихие.
У Весты в этом плане ситуация обстоит гораздо лучше. С завода устанавливаются шины Пирелли, которые хорошо себя зарекомендовали. И второй момент – АвтоВАЗ устанавливает мягкие фетровые подкрылки. Они хорошо справляются с шумом от колес. Да и в целом шумоизоляция Весты для своего класса очень достойная.
На крыше Москвича установлены заводские рейлинги в классическом формате. Они немного приподняты над линией крыши.
На Весте Кросс в кузове седан рейлингов нет. В задней части Весты и Москвича находится стильная антенна «акулий плавник».
Задняя часть
Рестайлинг Весте пошел на пользу. Конструкторы хорошо поработали над эстетической составляющей. Спрятали торчащую буксировочную проушину, убрали трубу глушителя.
У Москвича дизайн задней части тоже вполне оригинальный. Центральная перемычка соединяет оптику в единую монобровь. Ночью выглядит очень классно. Мне не совсем нравятся вертикальные вставки. Без них было бы более аккуратно.
Но это дело вкуса. На обеих машинах доступна камера заднего вида и 4 датчика парктроника. Поскольку Москвич-3 – это кроссовер, то у него большой багажный проем, который позволяет без проблем перевозить крупногабаритные грузы.
Объем 520 литров. Но за счет того, что колесные арки сильно выпирают, они «съедают» много полезного пространства багажника. Дно получается узким. Под основным полом органайзер с дорожным инструментом и узкая докатка.
На металле видны куски вибропласта. Веста седан имеет багажник объемом 480 литров. Он в проигрыше перед Москвичом, багажный проем намного уже.
По исполнению все очень просто. Кстати, по поводу объема: несмотря на то, что он меньше, визуально гораздо больше. Колесные арки «съедают» меньше пространства. Багажник шире и глубже. Под основным полом есть органайзер, дорожный инструмент, полноценная запаска. В отличие от Москвича на металле есть не только вибропласт, но и дополнительная шумоизоляция.
Салон Москвича-3
На обивках дверей вставки из экокожи. Мягкий подлокотник. Внизу ниша для мелочей, динамик мультимедийной системы.
Сиденья в Москвиче мне нравятся больше, чем в Весте. Они более интересного дизайна, обивки красивее.
В предлюксовой комплектации регулировки сидений механические. В ТОПе доступны электрорегулировки водительского сиденья. Между сидений удобный большой подлокотник.
Под ним глубокая ниша для мелочей. Центральный тоннель тоже выполнен красиво. По бокам вставки из экокожи с аккуратной строчкой.
Два подстаканника. Впереди большая ниша для мелочей, смартфона, USB-разъем, 12-вольтовая розетка. Черный глянец, серебристые вставки. Смотрится красиво.
По салону Москвич-3 мне нравится больше, чем по внешнему виду.
Руль классического формата без дизайнерских ухищрений. Только мне непонятно для чего внизу вставили сетку. По моему неуместная штука.
Комбинация приборов классическая с привычными стрелками, но хорошо читаемая. Над козырьком вставка из экокожи.
На центральной части такая же вставка. Но тактильно экокожа напоминает клеенку.
Оригинально выполнена центральная часть. Сенсорные кнопки управления мультимедийной системой, климат-контролем. Черный глянец. Выглядит красиво, но не знаю, насколько это практично.
Постоянно будут оставаться отпечатки пальцев. У кого в пользовании Москвич-3 напишите, как эти кнопки проявляют себя зимой или в жару.
Дисплей мультимедийной системы большого размера, хорошая графика. Но в плане отклика оставляет желать лучшего.
По функционалу штука хорошая. Вещевой ящик миниатюрный. У Весты он больше.
Салон мне очень нравится, ставлю ему твердую четверку из пяти баллов.
Кстати, по поводу опций: что есть в Москвиче, чего нет в топовой Весте?
- Полноценный климат-контроль, хотя и однозонный.
- Датчик света.
- Люк в крыше.
В остальном опции похожи.
Салон Лады Весты
В максимальной комплектации обивки дверей тоже выглядят очень стильно, интересно. В отличие от Москвича у Весты доступен большой мягкий подлокотник.
По бокам вставки из экокожи, внизу большая ниша для мелочей. Сиденья у Весты в сравнении с Москвичом проще по дизайну и внешнему виду. Но тоже вполне удобные.
Центральный тоннель смотрится более проигрышно. Он максимально простой без дизайнерских изысков. В нем имеются два подстаканника. Но нюанс в том, что, если поставить два стаканчика, то доступа к нише для смартфона уже не будет.
Для этого сбоку специально сделали дополнительную нишу, чтобы была возможность положить смартфон.
По опциям главная фишка люксовой Весты перед Москвичом – это полностью цифровая комбинация приборов.
Она классно сделана. Шикарная графика, хороший функционал. Самая главная фишка – возможность вывести на дисплей навигатор.
Мультимедиа не всем пришлась по душе. Ее форму осуждают до сих пор. Но, если отбросить этот момент в сторону, то именно по железу и софту эта магнитола классная.
В отличие от китайской она работает ощутимо быстрее. Главная опция – грамотный классный Яндекс Навигатор, который работает круто. Конечно, по опциям Веста сильно уступает Москвичу. Здесь нет климат-контроля, датчика дождя и света, системы курсовой устойчивости.
Я надеюсь, что это вопрос времени, и в ближайшем будущем АвтоВАЗ вернет эти опции. Если говорить в сравнении, то салон топовой Весты однозначно проигрывает Москвичу-3.
Задний ряд Москвича
Я сел сам за собой, и места остается достаточно по всем направлениям.
Компоновка заднего ряда грамотная. При условии, что колесная база меньше, чем у Весты, салон просторнее. На центральном тоннеле два дефлектора обдува воздухом, USB-разъемы. Внизу ниша для мелочей.
Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, плафон освещения.
Я считаю, что задний ряд Москвича-3 вполне достойный и удобный.
Задние места Лады Весты
Я также сел сам за собой. Места гораздо меньше, чем в Москвиче.
На центральном тоннеле нет обдува воздухом и ниши для мелочей. Но есть два USB-разъема и 12-вольтовая розетка.
Отсутствует центральный подлокотник с подстаканниками, но есть плафон освещения. По сравнению с Москвичом задний ряд Весты менее оснащенный и не такой просторный.
Какие выводы я сделал
Лада Веста по моему мнению выигрывает у Москвича в плане дизайна и внешнего вида. Но солидно проигрывает по салону и опциям. Москвич-3 в моем понимании – хороший городской автомобиль. Его подвеска конструктивно, как мне кажется, разрабатывалась для хороших асфальтированных дорог. На плохих дорогах она работает не лучшим образом.
В этом смысле Веста – более разноплановый автомобиль. Она разрабатывалась для наших дорожных реалий, и одинаково хорошо чувствует себя в городе, на трассе и на проселочной дороге с плохим покрытием. Шумоизоляция у нее тоже на порядок выше, чем у Москвича.
Плюсы и минусы есть в любом автомобиле. Какой сделать выбор будет зависеть от ваших личных предпочтений. Обязательно напишите комментарии и не забудьте подписаться на мой канал.
Реквизиты для помощи:
- ЮМани 4100 1238 3347 48
- СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: