Нормальному человеку надобно жить у моря 🐙! И не у "Черного" , которое никуда не впадает , а у настоящего - впадающего в океан. "Японское" вполне подойдёт.
Василий Авченко и его " Кристалл в прозрачной оправе" , настолько покорили моё сердце, что я решил - "Всё ! - в следующий раз еду отдыхать на Дальний Восток!!!". "Следующий раз" как обычно получается в следующей жизни - но зато будет время всё неторопливо обдумать, подкопить деньжищ и рвануть!
Книга состоит из двух больших частей - "Вода" и " Камни " и приморец Авченко с такой нежностью , любовью, мягкой иронией и достоверностью рассказывает о дальневосточной жизни, что прям умиление берёт.
Это никакой не " нон - фикшн" а поэма в прозе. Изумительный по красоте язык - поэзия выкристаллизированная в солёной воде. Наслаждение словами, неожиданными сравнениями , ассоциациями, экзотическими названиями - мест, рыб, блюд, камней о которых с гурманским удовольствием рассказывает Василий.
Первая часть " Вода" - и в ней, про море, его обитателей( включая подлодки), растения и про рыбаков и моряков.
" Море целебный физиологический раствор а не какое нибудь гнилое, пресное болото".
Помимо рыбы , речь пойдёт о моллюсках, осьминогах, крабах, креветках, трепангах и других морских гадах - немного о способах ловли и вариантах поедания.
И ещё очень много и безумно интересно Авченко пишет о словах, о названиях - откуда появились, как со временем изменились, как власть сама меняла красивые японские или корейские прозвания рек, гор, городов - на совершенно безликие русские, которыми каждый край наделён по горло - посёлок " Таёжный"- например. Особенно рьяно власти стали менять названия после событий на острове Даманский.
Вторая часть " Камни" - чуть по тяжеловесней - оно и понятно, камни конечно живые, но не такие игривые как медузы - полны созерцательной мудрости и космической философии.
Авченко выросший в семье геологов, сам не однократно бывал в экспедициях с отцом и имеет большой опыт общения с камнями. В этой главе о добыче золота и руды, о изысканиях, о топонимах, о целебной силе камней и металлов.
Единственная проблема этой книги это безумно красивый язык, который постоянно заставляет тебя отвлекаться и обдумывать изысканные фразы. С такой манерой писать, я сталкивался пожалуй только у Гениса - признанного мастера плести словесное кружево в жанре "нон - фикшн".
Автор призывает во время чтения книги, слушать " Мумий Тролль " - альбомы " Морская ", "Икра" и "Шамора" ( это оказывается пляж во Владике!, который власти переименовали в " Лазурный", но народ не принял и называет по старому). Я же Лагутенко слушать не захотел, но вспомнил и заводил Олесю Ляшенко , бывшую бэк - вокалистку " Мумий Тролля" , выпустившую в 2000м прекрасный альбом" Блюз Для Знакомых Медуз" и пропавшую с горизонта поп - музыки.
Книга прочитана в рамках разовой акции" Выходные - чтение или пиво?"