Сколько рекламы разных крупных сетей каждый день можно увидеть на ТВ каналах, и почти во всей рекламе идет линия заботы о своих покупателях, мы для вас сделаем все что угодно, только приходите к нам!
Так же там показаны сотрудники которые прямо светятся доброжелательностью и обещают обслуживание на высшем уровне! Но стоит зайти в любой магазин и картина открывается прямо противоположная, почему так?
Реальность
При входе в магазин, если это час пик вам сразу бросятся в глаза грязные полы, да не везде, но в основном так, всё дело в том, что уборка отдана на откуп аутсорсингу и в штате у самого магазина нет уборщицы или уборщика и не всегда компании могут предоставить людей, мой магазин как-то был месяц без сотрудника клининга и приходилось самому мыть с утра полы, был директором стал уборщиком, естественно целый день намывать полы директор или его зам не может, отсюда как не крути магазин в буквальном смысле зарастает грязью, ведь не только в полах дело, надо еще протирать витрины, окна и так далее, естественно это не делалалось каждый день, просто не было на это времени и мой магазин из приличного за месяц превратился в реальную забегаловку, чем сильно вызывал недовольство покупателей и я их прекрасно понимаю, приходишь в магазин, а там "свинарник."
Продавцы, лучше не спрашивать, что где лежит
Видели наверно в рекламе этих приветливых сотрудников торгового зала, а в реальности?
С такой зарплатой обычно работников торгового зала на долго не хватает и они бегут, ну или сидят на вечных больничных или просто прогуливают и тут на помощь приходят наемные работники... В основном всегда разные, по этому при вопросе допустим где крупа, тот может отправить вас в отдел с хлебом, он просто не знает, что где лежит, а когда вы предъявите ему претензию, то без всякого стыда он может вас и послать, он не работник магазина ему все равно, он сегодня здесь, завтра на другой точке, как думаете качество работы таких сотрудников на высоте? На высоте у них отмазки когда за место работы в зале они проводят время на уличной лавочке в телефоне и самое интересное, зарплата у таких в два раза выше чем у сотрудника магазина, логика вообще не понятна, если только таким изощренным способом сети не уходят от налогов. У меня у таких сотрудников ставка была 2000 смена и они получали в конце месяца за свою "чудо" работу больше чем я, а я был директором и отвечал за магазин. При чем с такими сотрудниками вечная беда, ладно он не пришел и на весь магазин остался директор и зам, но, когда они приходят, за ними нужен глаз да глаз, тащат всё, но чаще всего алкоголь и кофе, а за потери потом казнят директора, вот и получается, что ходишь за ними как нянька.
Все для покупателя, нет конечно!
В рекламе вам клятвенно обещают самые лучшие и свежие продукты, чуть ли не с поля, вот он вырос и уже в магазине, что же на самом деле?
Есть такое правило в ритейле, первый пришел-первый ушел, касается оно как раз продуктов.
Звучит вроде как интересно, первый значит свежий и покупателю сразу это и достается, но не тут-то было. Первый пришел это грубо говоря первая поставка, а первый ушел, это значит, что если после привезли этот же товар, то в начале ты должен продать предыдущий из первой поставки, а остальное, должно быть запихано за предыдущий товар и так до бесконечности. Чувствуете запах свежести? Касается это всего, даже овощей, то есть на витрине будет в начале продаваться старый "овощ и фрукт", а более свежий будет лежать под ящиками, в ожидании продажи предыдущего. Чувствуете заботу ритейлера о Вас? Впихать в начале старое, а потом следующие, но уже тоже старое, смотря как предыдущий товар разберут , исключение хлеб, его обычно разбирают в этот же день, а если нет, то старые батоны занимают самый верх над остальными.
Совет
Более свежий товар ждет вас в глубине полки, да бывает что продавцы не заморачиваются и выставляют вперед свежий товар, но это редко происходит.