Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. В прежние времена спрос на новые машины на российском рынке был вполне стабильным. Потому что люди имели достаточно средств для приобретения именной того авто, который им нравился. Сейчас же, новые автомобили оцениваются в немалые суммы и стоит признать, что теперь в дело вступает вторичка. Но тут интересная ситуация – на вторичном рынке балом правит высокая ликвидность. И по идее, те машины, которые были популярными новыми, будут пользоваться успехом и с пробегом. Впрочем, из каждого правило вытекает исключение. И в данной публикации вы познакомитесь с неликвидами, которые когда-то раньше считались бестселлерами продаж в сегменте новых авто.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При этом я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. Впрочем, себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому им я буду советовать проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволит видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, приступаем.
Kia Ceed I
В российской продаже такой авто появился в 2007 году и практически сразу же стал популярным. Ну а, почему бы и нет? Во-первых, Сид выступил своего рода откровением – он порадовал своим дизайном, тогда как прежде тот же Киа Церато этим похвалиться не мог. Во-вторых, корейцы тесно взаимодействовали с европейцами (рынок Старого Света для модели был приоритетным) по части доводки шасси и итог оказался положительным – авто рулился не хуже своих более именитых конкурентов, тогда как подвеска качественно отрабатывала неровности на дороге. Да и, оснащение тоже нельзя назвать бедным.
Словом, Ceed, выпускавшийся сразу в трех кузовах – хэтчбеки и универсал, обеспечил корейскому бренду в РФ коммерческий успех. Но сейчас эту машину особо никто не жалует. Причины?
Первая – кузов гниет существенно. На вторичном рынке большинство моделей имеет коррозию колесных арок, порогов, дверных проемов, подкапотного пространства и так далее. Это свидетельствует о низким качестве кузовного металла.
Вторая – моторы 1,4 и 1,6 литра семейства Gamma или G4. У них поголовно проблемы с катализаторами, которые становятся причиной задиров на стенках цилиндров. Да и в целом, поршневая у моторов своей живучестью не славится. Соответственно, многие ДВС уже прошли через капитальный ремонт.
Ford Mondeo V
Четвертое поколение машины порадовало многих во второй половине 2000-х годов и ему на смену пришло пятое. Преемник оказался логичным продолжением и сохранил не только узнаваемые черты в дизайне экстерьера, но и добротные ездовые повадки. Кроме того, его оснащенность стала технологичней, а силовая гамма состояла из производительных двигателей Экобуст – 2,0 литра мощностью 199 и 240 лошадиных сил, соответственно.
В принципе, продажи машины – как альтернативы Тойоте Камри шли неплохо. Сейчас же, в сравнении с подержанной Камри XV50 цены на пробежный Мондео колоссально рухнули вниз и восстановления ликвидности уже не произойдет. Скорее наоборот – она постоянно ухудшается.
Проблема в том, что российские обыватели знают, что Форд Мондео всегда отличался сложной электроникой и пятое поколение не является исключением. У него много блоков, которые чувствительны к влаге и способны заставить электриков впасть в ступор. Кроме того, проводка нередко переламывается, что приводит к отказу опций и вылету предохранителей.
Вторая претензия – к моторам. Ресурс 2,0 турбо ограничен 200 000 км. Кроме того, у них проблемные термостаты, генератор, система выпуска, топливная аппаратура и ГРМ. Что же касается «атмосферника» 2,5 литра, то и он не отличается ходимостью компонентов газораспределительного механизма. А еще, у агрегата слабые подушки ДВС, постоянный масляный расход и есть вероятность того, что поведет от перегрева ГБЦ.
На этом закончим. Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо за внимание.