...крупнейшие автоконцерны не производят запчасти для выпускаемых автомобилей, а просто втридорога перепродают детали других производителей под видом своего оригинала?
В этом хитром ходе кроется огромная экономия для производителей, причем не только средств, но и ресурсов. Так давно уже заведено в мире автобизнеса: зачем производить, если можно купить?
Концерны "обмениваются" не только запчастями или агрегатами, но и целыми автомобилями, чтобы сэкономить на производстве и заработать на реализации. Именно так появляются идентичные автомобили с разными эмблемами брендов на капоте, "начинка" которых абсолютно схожа.
Только вот если в случае с целыми автомобилями различия все же могут встречаться, то с запчастями, о которых мы с Вами сейчас поговорим, различий нет никаких, кроме одного - маркировка известного бренда рядом с менее популярным названием реального производителя.
На этом отличия таких запчастей заканчиваются. Причем речь идет не об аналогах, которые могут отличаться не только ценой, но и качеством, внешним видом, материалами. Речь идет об оригинальной запчасти, которая может стоять на Вашем автомобиле с завода.
Отличие оригинальной запчасти от той же запчасти, но без маркировки "Hyundai", "Toyota", "BMW" или "Volkswagen" (или любого другого популярного бренда) заключается лишь в цене и коробке, в которой ее продают.
Оригиналы продаются с бешеной наценкой, в то время как саму запчасть можно купить в другой упаковке по совсем другой цене. К примеру:
Оригинальный салонный фильтр BMW стоит ~5000 рублей, но распаковав его, мы видимо, что рядом с маркировкой BMW стоит маркировка реального производителя MANN. Цена этого фильтра MANN без надписи BMW ~ 3 200 рублей.
На автомобиль VW Polo оригинальный амортизатор стоит ~16 тыс рублей, в то же время, эта же деталь, но в упаковке SACHS, стоит уже 7,5 тысяч рублей. Причем отличия заключаются реально только в упаковке и цене.
Так зачем переплачивать, если в действительности оригинал не является оригинальной продукцией производителя? Ответ очевиден.
Конечно, если на Ваш автомобиль еще распространяется гарантия производителя, отсутствие маркировки бренда на детали может сыграть злую шутку и в гарантийном ремонте может быть отказано (и то не всегда эта маркировка присутствует), но в остальных случаях - почему бы и нет?
В первой статье цикла о разоблачении оригинальных запчастей мы уже перечислили реальных производителей запчастей для автомобилей TOYOTA/LEXUS, а в последующих статьях разберем примеры и других брендов, так что подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить свой :)
Сегодня же мы разберемся с запчастями народных любимчиков - HYUNDAI и KIA.
Для начала хотелось бы отметить, что автомобили корейских брендов Hyundai и Kia по своей сути как раз тот пример, когда дизайн разный, но начинка - одна и та же. "Конкуренты" на самом деле даже производятся одним и тем же заводом и в них используются детали с маркировкой сразу обоих брендов (ну или одного из них).
В моей практике работы на официальных дилерах имеются даже реальные случаи, когда сотрудники дилерского центра Hyundai бегали за запчастями в соседний Kia, когда на собственном складе нужной запчасти не оказалось.
Но производят эти запчасти так же другие производители. К примеру, оригинальный подшипник ступицы Хендэ стоит ~ 3,5 тысячи рублей, но распаковав деталь, мы видим, что на ее корпусе рядом со значками Хендэ и Киа красуется маркировка изначального производителя - ILJIN. Цена запчасти в коробке реального производителя - 1 800 рублей.
Или же свечи, которые продаются для автомобилей Киа в оригинальной упаковке с брендом KIA от "производителя" Hyundai Mobis, на самом деле производит компания NGK и цена "оригинала" от цены NGK отличается в ~ 700 рублей.
Список реальных производителей запчастей на HYUNDAI и KIA.
Не зря эти бренды в России объединились под общим названием - по факту эти бренды и правда представляют собой что-то одно. Поэтому опубликованный ниже список подойдет и для автомобилей бренда SOLARIS:
- Детали двигателя, сальники, прокладки: Dong Sung Metal, KOS, CTR;
- Система выпуска: Sejong Industry
- Свечи и катушки зажигания: Champion, NGK, YURA;
- Фильтры: MANN, MAHLE, YUIL FILTERS;
- Ремни: Gates, DONGIL;
- Сцепление и трансмиссия: CTR, Valeo, Seco;
- Генератор(стартер): Mando, Valeo;
- Детали топливной системы: Bosch, KEMCO;
- Детали тормозной системы: SANGSIN, Mando;
- Детали рулевого механизма: CTR, Mando;
- ШРУСы и пыльники: GKN;
- Система кондиционирования и охлаждения: Doowon, INZI Controls, HCC;
- Подвеска: INZI Controls, Daewon, CTR;
- Амортизаторы: Mando, SACHS;
- Подшипники: ILJIN, KFM, KBC, SKF;
- Оптика, освещение: Osram, Koito, Hella, Valeo;
- Щетки стеклоочистителя: Denso, Bosch;
- Стекла: KAC, Kumkang Korea Chemical;
- Электроника: INZI Controls, Kyeong Shin Industry.
Кстати, недавно на моем канале вышла статья о том, как можно сэкономить на моторном масле Shell Helix Ultra 5w-40, которое рекомендовано лить в моторы автомобилей Киа и Хендэ (способ реально рабочий и ему многие доверяют).
В предыдущей статье этого цикла уже об этом сказано, но я повторюсь: Важно понимать, что чем больше спрос, тем выше шансов нарваться на подделку. Но в интернете полно материалов о том, как отличить оригинал от подделки, поэтому не стесняйтесь проверять запчасти перед покупкой.
Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:
Подписывайтесь, чтобы не пропустить еще больше интересной и полезной информации про изнанку автобизнеса :)