Найти тему

«Mercedes –это Renault» и еще 7 коллабораций известных автобрендов, о которых Вы не догадывались (или все же догадывались?)

Чтобы выпускать одинаковые автомобили под разными брендами, компаниям не обязательно друг друга покупать. В этой статье не будет идти речи об очевидных историях автомобилей, к примеру, Hyundai-Kia, Toyota-Lexus, Chery-Omoda-Exeed – тут и так все понятно, рассказывать об этом даже не интересно.

Гораздо интереснее разобраться, что такое коллаборации автомобильных брендов и зачем они нужны.

История знает немало примеров, когда известные нам бренды могли попросту прекратить свое существование из-за экономических кризисов, выпуска неудачных моделей или отсутствия финансирования.

Некоторые авто-концерны, которые попали в такие ситуации, продались и вошли в состав других автомобильных компаний (о таких компаниях на канале тоже есть статья, почитайте, там я объясняю, почему Volvo – это теперь китайский Geely и т.д.), а другие нашли выход в сотруднических альянсах.

Я думаю, что многим знаком момент, когда впереди едет машина и Вы совершенно точно знаете, что это Renault, но приближаясь ближе, становится понятно, что это Opel. Вот это и есть пример таких коллабораций.

Причем иногда результат сотрудничества порождает совершенно идентичные автомобили, которые внешне отличаются лишь шильдиками, но порой о таком сотрудничестве догадаться очень трудно.

Toyota GT86,  Subaru BRZ
Toyota GT86, Subaru BRZ

Зачем автомобильным гигантам вступать в такие сотрудничества?

Про очевидную причину Вы уже знаете из текста выше – к примеру, чтобы спасти от краха бренд, который выпустил модель, продажи которого с треском провалились.

В таких ситуациях на разработку модели были выделены колоссальные средства, но как таковой прибыли от продаж не было. Очевидно, что такой провал нужно срочно компенсировать, выпустив более удачную модель, на разработку которой уйдет меньше средств и времени.

Автомобили класса В и С (как и коммерческий транспорт) сами по себе должны быть не дорогими, поэтому использование готовых технологий и компонентов других брендов – отличный шанс относительно быстро и дешево выпустить на рынок новый автомобиль.

-3

К тому же стоит вспомнить и о стоимости комплектующих, ведь чем больше тираж запчасти, тем дешевле она обходится. Выходит, что такое сотрудничество и правда является привлекательным для многих, кто готов «делиться» своими разработками.

Ярким примером дешевой разработки новой модели может послужить Renault Logan, который родился благодаря сотрудничеству с Nissan. В Logan были использованы основы ниссановской платформы, на которой ранее выпускались Nissan Cube и Micra.

Renault Logan и Nissan Micra
Renault Logan и Nissan Micra

Разработка Logan обошлась в 360млн евро, в то время когда на разработку новых моделей могут уходить и миллиарды евро (причем речь идет про обычные автомобили для людей, а не для гонок или понтов).

Как результат: Логан поимел огромный успех в России и при этом стоил почти как наша Лада. И неизвестно, сколько бы он стоил, если бы разрабатывался от и до на основании технологий лишь своего бренда, но вероятно, что гораздо дороже, а значит и стоимость у него была бы выше..а кому нужен был бы Логан по цене «крыла от самолета»?

Еще японско-французское сотрудничество имело место быть и в партнерской программе Toyota, Peugeot и Citroen. Японский концерн затеял сотрудничество с целью продвижения своей модели на европейском рынке. На платформе Toyota Yaris было создано 3 автомобиля: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107.

На этом их сотрудничество не закончилось: в 2015 году последовал выпуск минивэнов Toyota ProAce, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. А в 2018 году к ним присоединился еще и Opel со своим Vivaro и Combo Cargo, что так же привело к выпуску новых моделей у Toyota(ProAce City), Peugeot(Partner) и Citroen(Berlingo). Так что не только «Рено» умеет продуктивно сотрудничать.

Правда, говоря про Renault, можно сказать, что он приложил свою руку ко многим автомобилям. Про сотрудничество Renault-Nissan-Mitsubishi тоже много кто знает, его результатом являлись достаточно удачные, но до боли похожие между собой автомобили. Но знали ли Вы, что целый класс немецкого Mercedes-Benz появился благодаря сотрудничеству с Renault?

Речь идет о T-class субкомпактвэнов, первой моделью которого являлась машина Mercedes-Benz Citan. В 2012 году этот автомобиль был создан на платформе Renault-Nissan С, на которой так же были созданы Renault Kangoo и Nissan NV250. Кстати, малолитражки Smart ForFour (2 поколение) и Renault Twingo (3 поколение) так же построены на общей платформе.

-7

А вот про сотрудничество BMW и Toyota когда-то не говорил только ленивый. Настолько неожиданный и вполне себе интересный альянс вызвал бурю обсуждений у автолюбителей. Его результатом стал совместный продукт Toyota Supra, в основу которого легла платформа BMW Z4. BMW так же выпустил в результате этого сотрудничества автомобиль – водородный BMW iX5 Hydrogen, в основу которого лег водородный седан Toyota Mirai.

Еще одним примером сотрудничества японцев с немцами являлась совместная работа Suzuki и Opel. Автомобиль Opel Agila B на самом деле японский Suzuki Splash, причем оба этих автомобиля выпускал один и тот же завод в Венгрии.

Opel Agila B , Suzuki Splash
Opel Agila B , Suzuki Splash

Раз уж мы говорили и про разработку коммерческого транспорта, то грех будет не вспомнить об очевидных совместных работах, глядя на автомобили Renault Trafic, Nissan Primastar, Opel Vivaro – все они начали выпускаться в 2006 году и различить их между собой действительно трудно.

Opel Vivaro, Renault Trafic, Nissan Primastar,
Opel Vivaro, Renault Trafic, Nissan Primastar,

Это как раз яркий пример того, как можно удешевить автомобиль массовым производством одинаковых запчастей, к примеру, выпуская одну и ту же фару, которая подойдет сразу нескольким автомобилям.

Напоследок расскажу про еще одно неочевидное сотрудничество. Несмотря на то, что Renault достаточно давно прекратил с Китаем сотрудничество в области легковых автомобилей, французский бренд начал сотрудничество с китайским Geely.

По всей видимости, уже в ближайшее время мы станем свидетелями появления нового автомобиля, который должен родиться на платформе CMA (она же легла в основу Volvo XC40 и Geely Tugella). Выпуск кроссовера - результата совместных усилий Renault и Geely ожидается уже в этом году.

-11

Подписывайтесь на мой канал, там я простым языком интересно рассказываю про автомобильный мир изнутри :)

Авто
5,66 млн интересуются