В марте 2022 года завод ХММР в Санкт-Петербурге был вынужден приостановить свою работу из-за проблем с поставками, а в конце 2023 года общественность и вовсе потрясла новость о том, что Hyundai и Kia закрывают свой бизнес в России и продают завод в Санкт-Петербурге.
До 2022 года автомобили этих марок были одними из самых продаваемых в России, сохраняя свое лидерство не один год. Поэтому речь об уходе брендов с рынка общественность явно не ожидала, ведь в отличие от европейских концернов, корейские казались более лояльными.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге и правда продавался, точнее продавалось производственное юридическое лицо ООО ХММР (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус). Компании «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Россия и СНГ» никуда не делись и продолжают свою деятельность в штатном режиме, поддерживая дилеров России в плане клиентской поддержки и гарантийного (да и в целом сервисного) обслуживания уже проданных автомобилей.
Сделка по продаже завода ХММР российской компании предполагает право обратного выкупа в течение двух лет, а также смену названия марок, производимых автомобилей на этом заводе.
Многие пользователи не знают, как трактовать эту информацию, поэтому в сети появлялось мнение, будто на оставшихся складских запасах готовых автомобилей просто сменят шильды и пустят их в продажу, как новые, а на самом деле они стоЯт уже почти 2 года. Спешу развеять этот миф – складские запасы готовых автомобилей с этого завода уже были распроданы.
Более реальна другая точка зрения: на складах у производителя оставались машинокомплекты, из которых можно изготовить еще несколько тысяч автомобилей. Однако на момент остановки производства бренды решили этого не делать по политическим причинам.
Сейчас новый владелец завода возобновил производство и все эти машинокомплекты нашли свое применение в автомобилях под новым брендом Solaris.
До остановки конвейера в 2022 году, на заводе ХММР в Санкт-Петербурге производились автомобили Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio X-Line. Сейчас эти автомобили со знакомым дизайном завод выпустит с новыми названиями моделей: HS, HC и KRX соответственно.
На самом деле объединение всех этих автомобилей под одной маркой было логичным решением, ведь по сути за разным дизайном и брендом скрывалась абсолютно идентичная начинка, у всех этих автомобилей даже колесная база одна и та же (поэтому лично меня всегда удивляли люди, которые называли Крету полноценным внедорожником).
Интересный факт: до событий 2022 года на завод ХММР в Санкт-Петербурге мог попасть любой желающий в составе экскурсии, требовалась лишь предварительная регистрация, экскурсии проводились бесплатно. Было бы замечательно, если бы с возобновлением работы завода возобновились бы и эти экскурсии.
Что будет, когда складские запасы машинокомплектов иссякнут?
Официально происхождение машинокомплектов и планируемые объемы производства не уточняются.
Останавливать производство, вероятно, уже не станут. Тут у нового владельца есть возможность поступить так же, как поступили и остальные новые владельцы автозаводов в России, а именно начать сотрудничать с китайскими коллегами и производить на своих мощностях автомобили китайских брендов.
Однако некоторые эксперты утверждают, что компания Hyundai все-таки заинтересована в сохранении связей с российским бизнесом и может воспользоваться правом обратного выкупа своих долей. Поэтому имеют место быть возможные договоренности о поставках компонентов на завод в Санкт-Петербурге с китайской компанией, которая имеет совместное предприятие с Hyundai в Китае.
А пока...
Первые партии автомобилей под новым брендом Solaris отправились к дилерам на реализацию, в первой половине марта 2024г. завод начал отгрузки в дилерскую сеть. Продажи этих машин начнутся в России уже в ближайшее время.
Завод производитель Solaris обещает дать на свои автомобили гарантию 100 000км или три года (против пяти лет гарантии, которую ранее на эти автомобили давали Hyundai и Kia).
Стоимость бывшего Соляриса (нынешнего HS) по предварительным данным составит от 1 930 000руб. до 2 190 000руб. Эта цена оказалась выше стоимости отечественной новинки Lada Vesta (ее стоимость варьируется от 1 589 000руб. до 1 886 000руб). Поэтому чему отдадут предпочтение автомобилисты, уже привыкшие к текущим реалиям, остается загадкой.
А Вы ждете возвращения корейских автомобилей на наш рынок?