В середине 1964 года NASA и фирма "Northrop" заключили договор на создание двух бескрылых многоразовых летательных аппаратов с несущим корпусом. Новые аппараты получили обозначение HL-10 и M2-F2, отличались друг от друга профилем несущего корпуса.
M2-F2 по внешнему виду напоминал M2-F1, с полуконусным корпусом и вертикальными килями. Чтобы улучшить обзор пилота, кабину сдвинули вперёд, а в носовую часть установили остекление. Корпус модели удлинили для снижения аэродинамического сопротивления. В хвостовой части M2-F2 установили подфюзеляжный щиток для управления по тангажу, а на верхней поверхности поставили щитки-элевоны для управления по крену.
В целях экономии средств летательные аппараты комплектовались готовыми узлами и элементами уже существующих самолётов, такими как шасси от F-5, кресло пилота от самолёта F-106 и опора Т-39. Приборное оборудование было простым. В качестве силовой установки использовался двигатель XLR-11. Для увеличения дальности полета на M2-F2 и HL-10 устанавливали вспомогательные ракетные двигатели, работающие на перекиси водорода.
Первый планирующий полет M2-F2 состоялся 12 июля 1966 года. В ходе испытаний произошла аварийная посадка из-за потери управления. После восстановления аппарата и его доработки, появилась модель M2-F3 с центральным килем и реактивными двигателями для устойчивости.
Бросковые испытания продолжались до 1972 года, в рамках которых М2-F3 использовался для различных задач, включая программу "Спейс Шаттл". Аппарат также испытывался на больших высотах и скоростях для определения летных характеристик.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации !