Самые показательные случаи, когда желание продать изменило уклад нашей жизни.
1. Перерыв на кофе
В 1950-х кофейные эксперты из объединения Pan-American Coffee Bureau нашли способ повысить продажи своих кофемашин. Предполагалось начать поставки офисам крупных корпораций.
Была развернута рекламная компания со слоганом:
«Give Yourself a Coffee-Break – and Get What Coffee Gives to You»
(«Позволь себе перерыв на кофе — и узнай, как тебе это поможет»).
Сотрудников призывали устраивать небольшой перерыв в работе для ритуального потягивания чашечки кофе.
Идея так хорошо зашла, что Объединенный профсоюз рабочих автозаводов настоял на внесении в трудовой контракт сотрудников пункта о перерыве на кофе.
Перерыв на кофе стал частью рабочего процесса людей по всему миру, а продавцы кофемашин получают прибыль.
Стоит отметить, что официального перерыва на кофе у нас нет, но пить кофе, выполняя свою работу, вам никто не запретит. А это никак не снижает прибыль продавцов кофе и кофемашин.
2. Страх подарил нам ценники
Ценник на товаре был не всегда. На рубеже 19 и 20 веков цену определял продавец, определяя платежеспособность покупателя визуально, а далее шел процесс торга.
Но однажды в небольшую лавку помощником продавца устроился скромный молодой человек Фрэнк Вулворт (Frank Woolworth). Он до жути боялся вступать в контакт с покупателями, зазывать их в магазин и, уж тем более, вести торг. Фрэнка бы уволили бы, но он придумал выход.
Утром, до открытия, парень расставил товар по магазину, а так же на стол перед входом, и разместил бумажку с минимальной ценой на каждую предмет. Этим он избавил себя от контакта с покупателями.
Витрину люди видели и подходили сами, зазывать никого больше было не нужно. А цену на товар читали на бумажках. Этот ход оказался весьма эффективным.
Так в США появились первые ценники. Сейчас представить себе покупки без указания цены на товар весьма сложно.
3. Завтрак не важнее обеда и ужина
В середине 20-го века компания General Foods, производитель сухих завтраков, организовала рекламную компанию, в которой заявила, что по мнению «экспертов» самый важный прием пищи – это завтрак.
Слоган гласил: «Ешь хороший завтрак – работаешь лучше».
Упор на завтрак сделан был из-за того, что компания продавала кукурузные хлопья, которые больше всего подходили именно на завтрак.
Эта реклама породила целый культ завтрака во всем мире. Многие из нас чувствуют себя «виноватыми» перед желудком, если не поели утром, чем не дали организму «сил» для начала активного дня.
На самом деле завтрак, конечно же важен, но не важнее обеда или ужина.
Сила правильно расставленных акцентов.