Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными версиями BMW, но и c достаточно редкими, можно даже сказать штучными экземплярами.
Сегодня нас ждет знакомство с самой лучшей версией кабриолета на базе первой "шестёрки" BMW, доработанной компанией Alpina.
Нужно отметить, что уже с 1983 года Федеральное министерство транспорта Германии признало фирму Alpina производителем автомобилей.
Учитывая давнее сотрудничество между Alpina и BMW её владельцы, приняв в 2022 году решение о продаже марки, сразу выбрали в качестве покупателя автоконцерн BMW. Поэтому по условиям сделки в начале 2026 года фирма Alpina станет одной из компаний BMW Group.
От оригинальных BMW, модели Alpina всегда отличались расширенным использованием компрессоров, внесением изменений в поршневую группу двигателя, установкой дополнительных интеркулеров, работами по настройке КПП, снижением массы автомобиля и применением аэродинамических компонентов собственной разработки.
Первые "шестёрки" BMW выпускала исключительно только в кузове купе.
Фирма Alpina также выпустила свою мощную версию купе Alpina B7 S Turbo Coupe, которая базировалась на модели BMW 635 CSi.
Однако в странах с жарком климатом кабриолет был необходим как воздух. Сам баварский автоконцерн не решался запустить его в производство. Данное обстоятельство подтолкнуло многие компании, занимающиеся тюнингом, на выпуск кабриолета на базе BMW 6 серии.
Самая большая проблема, с которой они столкнулись, заключалась в том, что младшей "Акуле" в результате потери крыши требовалось значительное усиление шасси.
Такие работы могли позволить себе не многие тюнинг-ателье.
Одна из таких фирм ABC Exclusive была основана в 1983 году. Она занималась глубоким тюнингом Mercedes-Benz и BMW, включавшим в себя и переделку в кабриолеты.
Вдохновившись легендарной моделью Alpina B7 S Turbo Coupe, специалисты ABC Exclusive создали в 1985 году уникальную "шестёрку" с открытым верхом.
Модель комплектовалась спортивной подвеской с газовыми амортизаторами с возможностью занижения клиренса. Была разработана эксклюзивная выхлопная система и переработан впускной коллектор.
Под капотом находился 3,5 литровый, рядный, шестицилиндровый силовой агрегат от модели BMW 635 CSi, но в версии Alpina с турбиной, которая повышала мощность мотора до 330 л.с., а момент - до 500 Нм.
В паре с этим двигателем работала пятиступенчатая механическая КПП фирмы Getrag. Благодаря чему автомобиль разгонялся до 100 км/ч примерно за 5,8 секунды, а максимальная скорость составляла более 260 км/ч.
На кабриолете можно было заметить типичный для Alpina задний спойлер черного цвета. Дисковые тормоза с внутренней вентиляцией обеспечивали безопасную остановку автомобиля на любых скоростях.
В салоне устанавливалась передовая Hi-Fi система, спортивные сиденья из черной кожи от фирмы Recaro, ну и какой же шикарный кабриолет без минибара.
Диски Alpina Classic с 20 спицами, расположенными в форме звезды, всегда привлекали к себе внимание, а черный колпак ступицы с логотипом Alpina был непременным атрибутом дисков первого поколения.
Судя по внешнему виду именно такие аутентичные диски и были установлены на кабриолет мечты.
Масштабную копию BMW 635 CSi Alpina B7 Mirage Classic изготовила из смолы известная немецкая фирма AutoCult, как всегда в количестве всего 333 штуки.
В точном соответствии с оригиналом модель окрашена в черный цвет. Хромированные элементы в сочетании с черным кузовом гармонично дополняют внешний вид кабриолета.
На багажнике установлен задний спойлер черного цвета в стиле Alpina.
Диски колес достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков Alpina Classic с 20 спицами в форме звезды.
Большой по размеру капот скрывает от нас мощный мотор, доработанный мотористами фирмы Alpina.
Выполненный в классическом черном цвете салон кабриолета мечты хорошо проработан.
Трехспицевый руль, рукоятка КПП, спортивные сиденья, сложенная мягкая крыша, солнцезащитные козырьки и даже ремни безопасности водителя и всех пассажиров не стали исключением.
Строго между задними прямоугольными фонарями под хромированным бампером выглядывают два выходных патрубка, а бело-голубая эмблема, расположенная на багажнике, интегрирована прямо в черный задний спойлер.
На этом мой рассказ о стремительном кабриолете мечты и его замечательной масштабной копии подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: