Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 340/1 Надежда автоспорта Восточной Германии

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными моделями баварского автоконцерна, но и c малоизвестными прототипами. 

На самом деле их не так уж много у компании BMW и поэтому история появления таких автомобилей всегда вызывает неподдельный интерес у читателей.

-2

BMW 340/1 - это первый послевоенный двухместный родстер, который был разработан в стенах завода компании в городе Айзенахе, находящимся на тот момент на территории созданной ГДР.

С 1949 года в Германии активно начал возрождаться автоспорт. Многим опытным автогонщикам из Восточной Германии приходилось участвовать в соревнованиях на обычных серийных моделях, так как других просто не было. Напротив, автогонщики из Западной Германии управляли машинами, специально созданными для автогонок.

Нужен был автомобиль, способный составить им достойную конкуренцию на гоночной трассе.

Во время разработки и производства новой модели BMW 340 на заводе в городе Айзенахе тридцатилетний конструктор и дизайнер Ханс Флейшер сконструировал двухместный родстер, который сразу же стал надеждой автоспорта и мечтой автогонщиков Восточной Германии.

Один из этапов сборки BMW 340 на заводе в г. Айзенахе
Один из этапов сборки BMW 340 на заводе в г. Айзенахе

Будучи ответственным за дизайн обеих моделей, Флейшер внес значительный вклад в создание как новой BMW 340, так и её спортивной версии BMW 340/1.

В отличие от классического BMW 340 новый родстер имел значительно более обтекаемый передний капот, а также горизонтально расположенные хромированные стойки решетки радиатора.

-4

Форма кузова, изготовленная в угоду законам аэродинамики, имела в целом довольно гармоничный вид.

Флейшер использовал в качестве силового агрегата тот же двигатель, который устанавливался на серийный BMW 340, а именно шестицилиндровый мотор мощностью 55 л.с. и объёмом 1971 куб. см.

-5

Проекту создания спортивного родстера уделялось значительное внимание и со стороны руководства ГДР. В связи с этим в 1949 году данный прототип вместе с BMW 340 был представлен на выставке в городе Лейпциге.

Одной выставкой дело не ограничилось и BMW 340/1 довелось принять участие в автопробеге (10 000 км по Германии), посвящённом выпуску новой модели BMW 340.

Карта маршрута автопробега по Германии.
Карта маршрута автопробега по Германии.

Перед самым стартом автопробега.
Перед самым стартом автопробега.

Под управлением автогонщика из города Айзенаха Густава Апеля этот автомобиль даже побывал на нескольких шоссейных гонках.

-8

Однако, в серию этот прототип так и не был запущен по причине смещения в 1950 году приоритетов руководства ГДР в сторону спортивных автомобилей с двигателями меньшего объёма. Именно такими спортивными автомобилями в итоге планировалось укомплектовать созданную в том же году национальную гоночную команду.

Как бы там не было этот уникальный родстер баварской марки занял своё место в истории автомобилестроения.

-9

Спустя много лет уважаемая немецкая фирма AutoCult обратила внимание на творение Ханса Флейшера и выпустила на радость всем автоколлекционерам замечательную масштабную копию этого прекрасного автомобиля.

Модель изготовлена из смолы, а общий тираж её выпуска составил, как впрочем и всегда ровно 333 шт. Одна из них заехала и в мой гараж.

-10

В точном соответствии с оригиналом кузов BMW 340/1 окрашен в синий цвет. Сидения, установленные в салоне, имеют одинаковый с кузовом цвет. Все элементы выполнены в едином стиле и поэтому внешне модель смотрится очень гармонично.

-11

Для снижения сопротивления воздуха Ханс Флейшер полностью закрыл задние колеса обтекателями черного цвета.

-12

Спортивный родстер BMW 340/1 выделяется своим аэродинамическим обликом и имеет элегантные пропорции, изогнутые крылья и гармоничные линии.

-13

Две большие круглые фары по бокам серебристой решетки радиатора смотрятся очень даже реалистично. Эффектная хромированная полоса визуально делит кузов автомобиля на правую и левую части и прерывается ветровым стеклом с миниатюрными щетками стеклоочистителей, а также самой кабиной.

-14

Судя по размерам кабины, автогонщики в ней точно не испытывали дискомфорта и могли всецело отдаться гонке.

Обращает на себя внимание имитация отделки передней панели в кабине материалами из ценных пород дерева. Насколько это соответствовало реальности, судить спустя столько лет достаточно сложно, но для прототипа в принципе могли быть применены и такие дорогие материалы отделки.

Использование таких элементов в дизайне родстера было призвано в первую очередь подчеркнуть его превосходство и спортивный стиль.

-15

Запасное колесо, без которого на трассе никак не обойтись, скорее всего размещалось в багажном отсеке.

К сожалению, мы это с вами проверить не сможем, так как у этой модели нет открывающихся элементов.

Пара задних фонарей с хромированной окантовкой смотрятся весьма мелковато на фоне массивного заднего бампера, расположенного прямо под ними.

-16

На этом мой рассказ о BMW 340/1 в и её масштабной копии подошёл к концу. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются