Товарищи, наверное, вы заметили, что я стал очень редко писать про новые китайские автомобили, которые регулярно сейчас выходит на российский рынок. Почему? Да потому что не вижу в этом никакого смысла.
В 99% случаев речь идёт про очередной придавленный тапкой паркетник с передним приводом за 4 миллиона рублей. Небольшой, весь в экранах и без зимних опций. А иногда даже и без официального дилера со складом запчастей и переводом аудиосистемы на русский язык!
Доходит даже до такого. Но люди всё равно это берут.
Однако сегодня я хочу рассказать про марку, которая реально достойна внимания. По крайней мере, если смотреть на те технические характеристики, которые есть у её моделей.
О ком идёт речь?
Встречайте — VGV. Именно так называется марка. Разумеется, она китайская. Сразу надо сказать, что это не какая-то маленькая фирма, которую на родине почти никто не знает и всерьёз не принимает, поэтому они решили попытать счастье в России.
Нет, VGV – это легковое отделение известной по всему миру китайской компании Sinotruk. Про такую слышали? Если даже и нет, то с вероятностью в те же 99% на строительных площадках вашего города работают самосвалы этой марки.
Их в России довольно много. А ещё этой же корпорации принадлежит марка Howo. Да, под ней тоже выпускаются самосвалы. И она тоже известна в России уже много лет, если не десятилетий.
Да и сама Sinotruk Group — очень старая компания. Она существует с 1956 года. А ещё немаловажным фактом является то, что это государственный производитель грузовиков.
Поэтому не стоит опасаться, что предприятие резко схлопнется. Как марка Lifan, например. Помните такую?
Какие машины VGV везет в Россию?
Пока их модельный ряд будет состоять из двух кроссоверов. Это VGV U70 Pro и U75 Plus. Да, меня, конечно, никогда не перестанет удивлять странная любовь китайцев к приставками «Про» и «Плюс».
Они лепят их на телефоны, машины, пылесосы и любую другую технику вплоть до бритвенных станков.
Но это лирика. Давайте лучше посмотрим, что обе машины собой представляют.
Какие преимущества у VGV U70 Pro?
Начнём с размеров. Тут сразу можно сказать, что перед нами не очередной компактный кроссовер в стиле «Креты», а полноценный SUV. В длину машина достигает 4825 мм, её ширина составляет 1870 мм, а высота 1691 мм.
Чистая колесная база — 2800 мм. Отдельного упоминания заслуживает дорожный просвет. Целых 200 мм, что даже для китайских внедорожников нонсенс. Обычно меньше, поэтому приятно радует.
Автомобиль выпускается в двух модификациях. С салоном на 5 мест или на 7 мест. То есть, как Лада Ларгус.
Если брать пятиместный вариант, то полезный объём багажника составит 501 литр. Если сложить второй ряд сидений, то уже 1800 литров. Впечатляет, не правда ли? То что нужно для сельской местности.
Да и в городе иногда надо шкаф или холодильник перевезти.
Что под капотом?
Там нас в очередной раз поджидает китайская классика. Бензиновый агрегат с рабочим объёмом в 1,5 литра. Разумеется, с турбиной. Куда же без неё, родимой?
Благодаря данной детали не самый объёмный мотор выдаёт 143 лошадиные силы. Но к такому решению мы уже привыкли, так как китайские машины с атмосферным мотором можно пересчитать по пальцам одной руки.
Интересно, конечно, как через пару лет владельцы большинства китайцев будут ремонтировать или менять свои турбины?
Впрочем, если учесть, что почти все китайцы с ними, то эти самые турбины из Поднебесной должны валяться на развес в каждом сельском магазине. В противном случае, десятки, если не сотни китайских машин по всей стране почти одновременно встанут.
Если же возвращаться именно к VGV U70 Pro, то гораздо интереснее, какую тут трансмиссия.
Вот это реально редкое для китайцев решение. Коробка передач на этом кроссовере автоматическая.
Но речь не про вариатор или робот, а про классический 6-ступенчатый автомат. Более того, созданный по технологиям легендарной немецкой компании ZF.
Той самой, которая поставляет коробки даже на MAN или Jeep. Вот это реально здорово и ценно.
Кроссовер VGV U75 Plus отличается от собрата многорычажной задней подвеской, чуть меньшим клиренсом в 190 мм и более мощным двигателем.
Его силовой агрегат выдаёт уже 199 лошадиных сил. И работает такой мотор в тандеме с 8-скоростным автоматом. То есть, у него на две скорости больше. Оно и понятно, ведь мощность двигателя тоже заметно подросла.
Почему это машины достойны внимания?
Потому что VGV стала, наверное, единственной компанией, которая перед выходом на российский рынок позаботилась об адаптации своих машин к суровым российским условиям.
В частности, было заменено 141 и 169 деталей в обеих машинах. Китайские инженеры изменили настройки подвески, поменяли алгоритмы работы мотора и гидромеханических автоматов, полностью перевели на русский язык все надписи в мультимедийном центре.
Моторы адаптировали под наш бензин марки АИ-92. Тесты показали потребление топлива в районе 7,8-8,9 литров на сотню в смешанном цикле.
Помимо всего прочего, во время подготовки к России оба автомобиля получили зимний пакет опций с подогревом всего и вся.
Передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекла, форсунок омывателей, а так же руля. В максимальной комплектации доступен и подогрев задний сидений.
Ещё улучшили шумоизоляцию.
Как вам такое, дамы и господа, впечатляет? Особенно на фоне других китайских марок, которым даже перевести на русский «магнитолу» лень.
Что по ценам?
Китайцы делают отдельный акцент на том, что понимают российскую специфику, поэтому обещают адекватные цены. Пока точных цифр нет, но есть фраза, что оба кроссовера будут стоить примерно столько же, сколько Renault Duster или Kia Seltos.
То есть, в районе 2-2,5 миллионов рублей.
Если расчёт оправдается, то они точно станут бестселлерами рынка. Никто другой за эти деньги не может предложить 7 мест, такие размеры и зимний пакет. А самое главное — классический автомат.
Кто первый в очереди, товарищи? Или всё-таки лучше взять Vesta SW Cross с вариатором за 2,2 миллиона?
Давайте соберемся в комментариях и обсудим, я готов. Спасибо за внимание и доверие!
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.