Наверное, сегодня буду рассказывать про самый интересный японский автомобиль с пробегом на сегодняшнем российском рынке. Согласен, звучит весьма и весьма напыщенно. Но по моему скромному мнению всё именно так.
Речь пойдёт про довольно малоизвестную в европейской части России машинку Daihatsu Taft. Конкретно про второе поколение, которое выпускается на родине с 2020 года.
Чем же хорош данный автомобиль?
Сдаётся мне, что практически всем. Начиная с ценника и заканчивая характеристикам. Но давайте обо всём по порядку.
Что это вообще такое?
Если забить в интернете Daihatsu Taft, то любая энциклопедия выведет вас на старенький внедорожник ещё 1970-х годов разработки
И всё верно, первое поколение увидело свет ещё в те далекие времена. По сути своей, это была японская версия знаменитого американского джипа Willys MB. Можно сказать, что он в своё время стал родоначальником нового класса.
В неизменном виде Taft выпускался 10 лет до 1984 года. А затем ушёл на покой, передав эстафетную палочку более современным и продвинутым моделям.
Японцы вспомнили про свой внедорожник лишь 35 лет спустя.
В 2020 году на рынок снова выходит Daihatsu Taft второго поколения. Который, разумеется, ничего общего с предком не имеет.
Это совершенно другая машина. Но для нас оно не так важно. Важнее, что машина максимально свежая. Да, сегодня в рубрике «вторые руки» у нас не какой-то древний аппарат из конца 1990-х годов.
Но несмотря на свою молодость, Daihatsu Taft всё равно стоит практически столько же, сколько и новая Лада Гранта в хорошей комплектации. Что уже вызывает интерес, не правда ли?
Так чего же в нём хорошего?
Начнём с того, что своё название Taft машинка полностью оправдывает. А расшифровать его имя можно примерно так: «выносливый и всесильный инструмент для веселья». Если желаете в оригинале, то Tough & Almighty Fun Tool.
Если говорить о дизайне, то как такового дизайне здесь практически нет. Довольно угловатые формы кузова, такие же простенькие фары. Да и всё остальное тоже.
Но для класса кей-каров, а именно к нему стоит отнести Daihatsu Taft, это абсолютно нормально. Все его конкуренты выглядят примерно так же.
Длина автомобиля составляет 3395 мм. Для сравнения длина классической «Нивы» 3720 мм, а длина «Оки» 3200 мм. Просто чтобы вы понимали его габариты.
Можно сказать, что японец застрял где-то посередине.
Но в плане своего класса он в разы ближе к «Ниве», чем к малолитражной «Оке».
Почему?
Потому что оснащается полным приводом на все колеса, а дорожный просвет у него составляет 190 мм.
То есть, больше, чем у львиной доли китайский кроссоверов, заполонивших российский рынок сегодня.
Но и это ещё не всё. У японца по всему кузову идёт мощный пластиковый обвес, который защищает пороги и арки от грязи, камней, веток деревьев и всякого такого прочего.
Что под капотом?
Там один вариант мотора. Это бензиновый агрегат с рабочим объёмом в 0,7 литра, который в своей атмосферной версии выдаёт 52 лошадиные силы.
Да, может показаться, что разогнаться хотя бы до сотни с такой мощью попросту невозможно. Однако давайте учитывать, что снаряженная масса «Тафта» составляет всего лишь 890 кг.
Поэтому даже с учётом четверых в салоне, а больше в него не влезет, он должен ехать.
Кроме того, можно выбрать не атмосферную, а турбированную версию того же двигателя. Она развивает уже 64 лошадки. Да, ничем спортивным даже близко не пахнет.
Но разница будет заметная.
Да и в конце концов. Мне ли вам рассказывать, как «Ока» с моторчиком на 29 или 33 силы гоняла по встречной полосе на трассе?
И не стоит забывать про экономию топлива. В смешанном цикле японский малолитражный внедорожник потребляет около 5 литров топлива на сотню километров пути.
Чуть не забыл сказать, что в связке с мотором работает вариатор. Механика отсутствует, как класс. Но это норма для большинства кей-каров.
Что по оснащению?
Вот здесь Daihatsu Taft с четверти пинка обходит «Ниву», «Оку» и «Гранту». В общем, всех, с кем мы его сегодня сравнивали.
Уже в базе машина получила систему ABS, датчик дождя, светодиодные фары, а так же электрический ручник с функцией удержания на подъёме.
Ещё в минимальной комплектации модель оснащена интеллектуальной системой предотвращения столкновений. Она умеет на расстоянии распознавать на расстоянии других пешеходов и машины даже в ночное время.
И это не говоря уже про такие мелочи, как адаптивный круиз-контроль или кондиционер.
Есть ли у него багажника?
Да. И в целом надо сказать, что интерьер у этого карликового внедорожника интересный. Обычно японцы совсем не тратят энергию на отделку. В отличие от коллег из Поднебесной.
Но это не тот случай. Они сюда даже панорамную крышу умудрились вставить. Ещё можно отметить забавные оранжевые вставки, необычную форму дефлекторов и другие мелочи.
Лично меня радует, что приборная панель аналоговая. Как по мне, смотрится гораздо практичнее, чем «нарисованная».
Но давайте вернёмся к багажнику. Несмотря на компактность, инженеры всё-таки сумели вставить сюда багажное отделение, куда можно положить хотя бы чемодан. А если сложить второй ряд, то получается вполне себе стандартное для кроссоверов отделение.
Сколько стоит?
Я пол статьи сравнивал Daihatsu Taft с Грантой, но не назвал конкретные расценки. А они такие.
Если судить по объявлениям, то машины 2020-2022 годов с пробегом 15-30 тысяч километров (считай обкатка) продают где-то за миллион рублей. Может чуть больше, а бывает и чуть меньше.
Конечно, не всем подойдёт такая машина. Особенно тем, у кого трое детей и собака. Но для кого-то она станет идеальным вариантом.
Что вы скажите, дорогие друзья? Берём или всё-таки лучше Гранту на механике и без полного привода?
Давайте обсудим в комментариях, не стесняйтесь.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.