Я уже недавно писал пару статей о том, что уже в этом году нас ждёт возвращение «Волги». Да, с конвейера Горьковского автозавода снова должна сходить легендарная легковушка. Впервые за почти 15 лет.
И вроде бы событие очень радостное, не правда ли? Вот только есть один нюанс, которые напрягает 99% российских автолюбителей. Никто не скрывает, что в авральном режиме свой собственный автомобиль ГАЗ разрабатывать не собирается.
Да и физически не смог бы. При всём желании. Поэтому всем очевидно, что новая «Волга» появится путем банальной замены одного логотипа на другой. В России на эту тему уже своя шутка появилась.
О том, что процесс импортозамещения превратился в шильдикозамещение. По крайней мере, в автомобильной отрасли.
С другой стороны, выбора всё равно нет. Повторюсь — попытки разработки чего-то своего сейчас обречены на провал. Во-первых, это очень дорого, а во-вторых, долго.
Своя «Волга» появилась бы примерно к 2030 году и с ценником в 5 миллионов рублей. Но она бы была сильно устаревшей к тому времени. Её никто бы не стал брать, а те комментаторы, которые сейчас критикуют переклеивание шильдиков, тогда бы стал ругать отечественный автопром.
Мол, мы ничего не можем. Посмотрите, какое убожество не получилось. Лучше уж китайца взять. Но ведь и китаец с логотипом «Волга» им не нравится. Замкнутый круг.
Единственное, что можно ещё придумать в такой ситуации — воскресить что-то подзабытое, но до сих пор актуальное.
И ведь у ГАЗа есть такой автомобиль. Нет, я не про Volga Saiber, которая, кстати, и стала первопроходцем в деле переклеивания шильдиков, когда ещё никаких санкций и в помине не было.
Нет, я про последнюю настоящую отечественную «Волгу». Я про ГАЗ-3111.
Что это вообще такое?
Действительно последнее практически полностью самостоятельное творчество инженеров и конструкторов Горьковского автозавода.
Интересно, что разработка этой машины в своё время заняла всего лишь два года. Шла она с 1996 по 1998 годы.
Но давайте признаем, что и машины в те времена были попроще. Да и получать иностранные технологии тоже было проще.
Впрочем, несмотря на всё это, работа всё равно была проделана колоссальная. Ведь работники ГАЗа хотели не просто сделать рестайлинг ГАЗ 3110, например, а выпустить реально новую и прогрессивную модель.
Её прогрессивность можно оценить уже по тому факту, что проектировалась машина с учётом тогдашних требований к пассивной и активной безопасности.
Кто ещё из отечественных производителей задумывался тогда о безопасности? Вот о том и речь.
А ведь она действительно красивая, правда?
Как по мне, это лучшая серийная «Волга» в современной российской истории. У неё одновременно плавные и мощные линии кузова. Видно, что кузов очень крепкий, монолитный.
Но при этом и мягкий, без угловатостей.
У ГАЗ-3111 приятные каплевидные фары спереди и самобытные фонари сзади. К слову, отсылающие к ГАЗ-21. Правда, с современными светодиодами.
В потоке эта «Волга» выделяется мощным передним бампером. Я бы даже сказал буфером. Да и задний тоже ничего.
Интересно, что целиком кузов этой модели не подвергался оцинковке. Но сварные швы были лужеными. Производитель предлагал аж 10 различных цветов. Самым популярным был вишневый с оттенком «Красное вино».
Все «Волги» этой серии комплектовались литыми дисками.
А что в салоне?
А там может и не царство роскоши, но настоящий бизнес-класс для середины 2000-х.
Все двери оснащены электрическими стеклоподъёмниками, есть центральный замок, противотуманные фары, обогрев заднего стекла, 8 колонок для «магнитолы», подогрев форсунок и боковых зеркал.
На этой машине присутствовал бортовой компьютер с функцией сканирования. Он выдавал информацию о неисправностях на панель приборов.
Фишка машины — климатическая система вместо кондиционера с электронным приводом заслонок и салонным фильтром.
А что под капотом?
Туда в разное время ставились разные моторы. Самой массовой стала «Волга» с бензиновым двигателем ЗМЗ-4052, который выдавал 155 лошадиных сил.
Более редкие варианты — ЗМЗ-4062 на 136 лошадок, ГАЗ-3105 с отдачей в 170 сил (V8) и другие.
Стандартная коробка передач — модернизированная 5-ступенчатая механика от ГАЗ-3110. Здесь передачи переключатся гораздо более четче и комфортнее.
Но в продаже иногда встречаются такие «Волги» с импортным японским мотором и немецким автоматом от ZF. Это уже творчество отдельных дилеров и ателье, конечно.
Из занятного я бы ещё выделил подвеску. Спереди тут всё довольно просто и незатейливо. Разнесенные поперечные рычаги с амортизатором. Разве что шкворни заменили шаровыми. Но кого сегодня этим удивишь.
А вот сзади стоят...рессоры. Но со стабилизатором поперечной устойчивости. Вообще завод планировал перейти на заднюю независимую подвеску, но не сложилось.
Куда она делась?
Выпускалась небольшими партиями, широкого распространения не получила. А жаль, ведь машина вышла очень достойной для своих лет. Просто к тому времени по-настоящему хорошая «Волга» была уже мало кому нужна.
Страну наводнили элитные немецкие машины.
Что скажите, дорогие друзья? А вы бы купили сегодня такую «Волгу»?
Разумеется, новую и с завода. Прошу поделиться своим мнением в комментариях.
Кстати, экземпляр на фотографиях прямо сейчас продают в Венгрии. Он раньше принадлежал Хорсту Роланду Йеше. Тот когда-то был дилером ГАЗа в ФРГ.
Оценили эту «Волгу» примерно в 1,3 миллиона российский рублей.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.