Недавно ездила в Париж на каникулы. Когда я раньше приезжала во Францию из России, мне все французы казались невероятно учтивыми и я не понимала жалобы туристов на грубость официантов в Париже. То ли дело приехать в Европу из Огайо. Разница между американским сервисом и французским видна налицо. Вот краткий список того, что вас ждет в американском бистро и совсем необязательно ждет во французском:
- Официант представляется по имени и улыбается.
- Всегда предложат заказать десерт и повторить напиток.
- Некоторое время спустя после того, как вынесли блюда, обязательно подходят и спрашивают, все ли в порядке.
- Обычно не надо давать специальных указаний, чтобы принесли бесплатный графин с водой. Если вода закончилась, всегда подливают еще без дополнительных просьб.
- Счет выносят очень часто быстрее, чем его попросишь. Меня всегда смешит при этом произносимая фраза “No rush”.
- Если вы что-то не доели, всегда предложат упаковать остатки с собой.
- Наконец, если у вас разговорное настроение, с вами, конечно же, поддержат small talk.
Это примерный уровень обслуживания в приличных пиццерии/кафе/бистро. В шикарных ресторанах, где я была только пару раз по приглашениям, сервис просто запредельный.
Поначалу мне было сложно к этому привыкнуть и повышенное внимание со стороны американских официантов и официанток казалось чрезмерно навязчивым. Теперь маленький капиталист внутри меня думает, что уж лучше я заплачу 20% чаевых, но, зато человек будет подходить к моему столику с улыбкой и мне не придется его вылавливать жестами и взглядом по всему залу чтобы попросить водички.
Но, чего в США нет, так нет, так это бесплатного багета к еде.