1,8-литровый бензиновый двигатель от "АвтоВАЗа" успел заработать крайне неоднозначную репутацию. С одной стороны, он обеспечивал неплохую динамику и был достаточно эластичным, а, с другой, имел множество проблем. Владельцы "Лады" с двигателем 1,8 успели натерпеться от мотора, который потреблял немало топлива, активно расходовал масло и запотевал. Не так давно отечественный автогигант презентовал новое поколение двигателя 1,8, поэтому давайте разберёмся, какой у него ресурс.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Как зачастую это бывает у "ВАЗа", любая новая разработка требует значительной модернизации. "Болячки" выявляют, исходя из запросов автовладельцев, которые жалуются на ту или иную проблему. После сбора данных инженеры вносят изменения, но, в случае с первым поколением двигателя 1,8, выпускавшегося с 2016 года, даже это не помогло.
Из-за особенностей поршневой группы мотор потреблял масло практически сразу с завода. Топливная система тоже была продумана не лучшим образом, из-за чего на высоких оборотах возникали провалы тяги. Активные запотевания были вызваны неподходящими штуцерами системы вентиляции. В целом двигатель получился не очень удачным, хотя его технические характеристики были неплохими.
Плохая репутация, закрепившаяся за двигателем, негативно сказывалась на продажах автомобилей. В результате предприятие решило выпустить новое поколение мотора, преследуя сразу несколько целей. Во-первых, инженеры постарались решить типовые проблемы этого двигателя. Во-вторых, модернизация была необходима, чтобы "подружить" ДВС с вариатором из Поднебесной.
Исходя из общедоступных источников и статистики, несложно определить примерный ресурс первого поколения мотора 1,8. Он находится в диапазоне от 150 до 250 тысяч километров до капитального ремонта в зависимости от особенностей эксплуатации. При этом, владельцу приходилось регулярно подливать масло, мириться с запотеваниями и некорректной работой топливной системы на определённых оборотах.
Новое поколение двигателя получило 25 изменений, и некоторые из них точно должны дать результат. Штуцеры системы вентиляции теперь будут работать корректно, поэтому проблема с активными запотеваниями уйдёт. Топливную систему тоже ощутимо доработали и повысили её производительность на 30%. С одной стороны, это решит проблему провалов мощности на высоких оборотах, но как скажется на расходе горючего? Скоро узнаем.
Действительно хорошая доработка – теперь мотор 1,8 стал "безвтыковым". Верхняя часть поршня имеет цековки, куда помещаются клапана даже при обрыве ремня ГРМ. Несмотря на это, инженерам удалось сохранить прежнюю мощность двигателя, равную 122 лошадиным силам.
Относительно расхода масла пока что сложно делать выводы. Конструкция поршней изменилась не столь значительно, но система колец была пересмотрена. Если это даст хороший результат, то двигатель должен потреблять минимальный объём моторного масла. Так ли это будет на самом деле, покажет практика.
Тем не менее, вряд ли все эти доработки окажут значительное влияние на ресурс двигателя. Все факторы указывают на то, что он останется прежним, но эксплуатация автомобиля станет намного более выгодной и приятной, так как не придётся постоянно подливать масло и сталкиваться с другими проблемами, характерными первому поколению мотора.