Найти в Дзене

Кофе по-французски

РАССКАЗ

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 18+

События происходят в 1996 г.

Кофе. Кофе – это ритуал во Франции. Кофе, кофе, кофе…Везде. Если француз голоден, то ест шоколад. Если перекусить, то кофе. Ну это кроме положенных завтраков и ужинов. Но сейчас о кофе.

Филипп по утрам, дням и вечерам пьет кофе. Мне кажется, он вообще ничего не ест. Дома он признает только Нескафе Голд из банки.

Филипп – кадр. Так во Франции называют государственных чиновников. Все прелести кадра – это небольшая, но стабильная зарплата. Зато в виде крупного бонуса - его невозможно уволить. Филипп занимается налогами. Его очень ценят в бюро(так называют офис во Франции). Но у него есть большой недостаток: он непрерывно курит. Сигареты и травку. В бюро, конечно, запрещено курить, и травку особенно. Но Филипп без курева не работает. В общем, он так достал сослуживцев и начальство, что ему выделили отдельную каморку на одного, где он работает и курит.

Филипп – муж Регины.

Как нам с Галкой удалось выдать правильную отличницу Регину замуж за француза, расскажу в другой раз.

Филипп и Регина живут в двухэтажном домике в городке–спутнике Парижа. Он входит в понятие Большой Париж, то есть Париж с пригородами. Городок знаменит тем, что в нем есть действующая по сей день тюрьма. Городок маленький со старой церковью, магазинчиками и, конечно же, с булочной-кондитерской. Французы любят есть свежий ароматный хлеб и ходят в булочную до завтрака.

В один мой приезд во Францию, мы с Региной спали на втором этаже дома, в их двуспальной супружеской кровати. Филипп, как обычно, спал внизу, в гостиной, на диване. Он вообще редко поднимается на второй этаж. Живет, курсируя по первому этажу, между кухней и гостиной. Каждые полчаса он встает с дивана, приходит на кухню, кипятит воду на одну чашку, заваривает кофе и уходит обратно в гостиную. И курит. Почти непрерывно.

Сейчас лето. Утро. Курлыкают голуби. Улица тихая. Машины не ездят. На улице стоят только частные дома в зелени садов. Мы молоды и красивы. Хлопает входная дверь. Это вернулся Филипп. Слышно, как он возится на кухне. Прокашлявшись, Филипп что-то кричит. От постоянного курения Филипп кашляет. Регина поворачивает ко мне заспанное лицо и шепчет: «Он нас зовет».

Мы спускаемся по скрипучей лестнице в кухню. Филипп вскипятил для всех воду, достал разные чашки. На столе стоит коробка, разрисованная яркими птичками. Это из кондитерской в центре городка.

Пока мы спали, Филипп проснулся, тихо вышел из дома и прогулялся в центр и обратно за пирожными к завтраку. Каждому свое пирожное. Их в коробке три. С яблоком – Регине, слоеный Миль Фей – мне, Филиппу – не помню какое. Он любит только одно пирожное, никогда не покупает другое, как истинный педант.

Филипп педант в двух вещах – деньгах и пирожных. Вся его остальная жизнь совершенно безалаберная. Днями он валяется на диване, смотрит порнушку или новости и курит одну за другой: или травку, или сигареты, или смешивает табак с травкой. И пьет кофе. Ничто его больше не интересует. Ну кроме секса, конечно.

Какой же Филипп милый! Подумал о нас. Мы потягиваемся, как кошки, и наслаждаемся теплым утром и пирожными. Филипп пьет, как обычно, Нескафе Голд из банки. Регина варит для нас кофе в турке. Болтаем о планах на сегодня – мы собираемся в Париж. Филипп уходит в гостиную и зовет Регину к себе. Она мгновенно становится злой и обзывает его скотиной. После остервенелой перепалки, Регина уходит к нему в гостиную.

Вернувшись через полчаса на кухню, Регина спрашивает:

- А это нормально, что муж разрешает уехать из дома, только после секса?

Я не смогла ответить. У меня так не было - отрабатывать свой выход из дома на диване.

Потом она долго пьет кофе Нескафе Голд из банки чашка за чашкой, пряча глаза. Ей неудобно передо мной. Я ее не трогаю.

Жизнь с Филиппом ломала все привычки, всю натуру правильной девочки Регины. Она, наверное, была единственной из нашей институтской группы, кто хотел вернуться после учебы в свой город и работать инженером на предприятии, где всю жизнь проработали инженерами ее родители. А вместо этого, вот это всё. Но в наши планы на жизнь вмешалась Перестройка и к окончанию института в 92 году предприятия закрылись, так что нас выпустили безработными инженерами.

Регина встряхивается и решительно отодвигает чашку с недопитым кофе. Мы быстро красимся, одеваемся и бежим на RER – их электричку, чтобы попасть в центр полного тайн и сюрпризов прекрасного города Парижа.

В электричке Регина мне рассказывает, что спрашивала об этом маму – она ужаснулась и потом долго пришлось заминать тему. Спрашивала здешних подружек из бывшего СССР. Все возмущались и обзывали Филиппа чудовищем.

В кофейне мы сели за мраморный столик около окна. За окном бурлил жизнью бульвар. Регина вздохнула:

- Он не дает мне его полюбить.

- Он дал тебе крышу над головой.

- Я благодарна ему. Но почему он так делает?

Регину ломал внутренний раздрай: благодарность за жизнь во Франции и возмущение от оскорбительного и унизительного отношения Филиппа.

Забегая вперед, скажу, что за первые семь лет их брака Регина не нашла ответа и выхода из этой ситуации. А Филипп действительно заботился о ней. И при этом ему страстно нравилось изводить ее и заставлять думать о себе.

Но я совершенно уверена, что Филиппа именно так показывал свою любовь.

Нам принесли по три чашечки кофе каждой на миниатюрных фарфоровых подносиках.

Я удивилась:

- Зачем три чашки кофе?

- В чашках разные сорта кофе. Чтобы хоть кофе выбрать по вкусу, - ответила мне Регина.

2024 г.

(с)

Лайкайте, так я узнаю, что вам понравилось и подписывайтесь на канал.

Кофе
124,2 тыс интересуются