Найти в Дзене
Bond Voyage

МОТО-цикл. Гл.4.2 Toyota-Cresta - перевёртыш

Гл.4 «Креста» – «перевёртыш». Упорства и нахальства мне не занимать!

Часть 2. Продолжение ремонта, шпатлевание и остекление

Начало цикла читайте здесь.

Главу 4.1 читайте здесь.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Следующий этап предполагал шпатлевание, с последующим выравниванием поверхности наждачным рубанком, грунтование, покраску и особых сомнений у меня не вызывал. Правда, в то время тотального дефицита автомобильная шпатлёвка тоже не лежала на всех прилавках, но, здесь у меня был очевидный профит из прошлого. Уже в самом конце моей деятельности художником на контейнерном заводе, бывший комсомольский вожак Игорь Семенец, организовавший кооператив по производству автошпатлёвки, заказал мне эскиз этикетки на банки с готовой продукцией. Заказ я тогда выполнил в лучшем виде, в нескольких вариантах, и шпатлёвка пошла в широкую распродажу в жестяных банках, украшенных моей этикеткой, а, в качестве вознаграждения, я мог в любое время заехать к нему на участок и взять шпатлёвку в необходимом мне количестве (в разумных пределах, разумеется), совершенно бесплатно.

Тщательно подготовив ремонтные участки, зашпатлевав их и приведя плоскости кузова в соответствие с моим пониманием, – вроде бы, ровно, я озадачился поисками грунта. Нашей промышленности предложить мне было просто нечего, и пришлось опять идти на поклон к Игорю. Игорь выдал банку глифталевой грунтовки ГФ-6 ядовито-коричневого цвета, которой я и покрыл зашпатлёванные места обычным малярным валиком, с последующей замывкой мелкой наждачкой. Конечно, ГФ – не Бог весть что, (кстати, пахнет она так же, как и выглядит, – омерзительно), и предназначалась, вообще-то, для защиты контейнеров перед покраской, но, другой, всё равно, не было. С другой стороны, – чем контейнер отличается от автомобиля? Да, ничем. И с помощью эдаких вот несокрушимых логических построений я и добрался до непосредственно покраски.

И вот здесь-то передо мной встала во весь свой немалый рост проблема отсутствия компрессора. Краскораспылитель КРП у меня был, но, в него ведь надо чем-то дуть! Пять атмосфер сжатого воздуха отдай и не греши, а где их взять? Сейчас я понимаю, что можно было просто взять баллон кислорода, и его, как раз, хватило бы на покраску, но, тогда мне это даже в голову не пришло, к сожалению. Два маломощных компрессора, переделанных мной из холодильных, от «Бирюсы», у меня были, но, выдавали они давление всего 0,8 атмосферы, предназначались для работы аэрографом, и для мощного КРП, явно, не годились. Поэтому было принято решение красить аэрографом. Аэрографом, Карл! Да, это, практически, то же самое, что красить двухметровый забор тоненькой беличьей кисточкой. Любая наглость должна иметь свои пределы, знаете ли, но, моя была, воистину, безгранична, безбрежна и всеобъемлюща, как мировое пространство.

Автомобильная краска МЛ (меламино-алкидная эмаль) мной была куплена заранее, в количестве 6 литров, и этого должно было хватить, с избытком. Проблемка была в том, что краски этой серии шли для температурной сушки. И температура должна быть немаленькая – 90 градусов, в идеале, или, хотя бы, 70. В это время я уже работал художником-конструктором в театре кукол «Сказка», и театральный художник по свету Серёжа Зубарев пошёл мне навстречу, и выдал в аренду четыре мощных софита, которые создавали неплохую температуру, и я надеялся, с их помощью, высушить окрашенную поверхность. Настроив факел аэрографа на максимальную ширину захвата (примерно, 4 см), я, чрезвычайно увлекательно и познавательно, провёл 8 часов в гараже, не выпуская его из рук, и, после завершения покраски, сделал для себя два вывода:

Вывод первый – автомобили красить аэрографом нельзя!

Вывод второй – если очень уж хочется, то, всё-таки, почитай, повнимательнее, вывод первый.

Но, тем не менее, автомобиль был окрашен, и окрашен, не буду врать, что, на пятёрку, поскольку, это, по определению, невозможно, с таким оборудованием, но, на слабенькую четвёрочку, точно. Ну, или на тройку с плюсом, кому как нравится. Расставив вокруг него софиты, я закрыл гараж и оставил всё это дело на пару дней.

Следующим этапом по плану было остекление, но, перед этим, я решил обработать днище и, пребывая в твёрдой уверенности, что там тоже есть над чем поработать, купил банку «Антикора» и полез в яму под машину. Однако, японский автопром поразил меня, в очередной раз, до глубины души. Заводской шовный герметик и антигравийное покрытие находились в великолепном состоянии! Нигде ни малейших следов отслоения. Тщательно осмотрев всё днище и пространство под задними и передними крыльями, я понял, что «Антикор» остался невостребованным, и с грустью подумал о наших легковушках, с днищ которых заводское покрытие отлетало пластами через короткий срок эксплуатации, вынуждая своих хозяев каждый год его восстанавливать.

Нужно было ехать в «Спектр», но, на улице температура была минус 32, подниматься не собиралась и, выждав ещё пару дней, я, всё же, решился. До Черногорска расстояние 18 километров, и готовился я основательно, – всё-таки, ехать без единого стекла в такой мороз – это уже вершина и, можно сказать, – пик авантюризма. С другой стороны, вся идея с этим ремонтом была сплошной авантюрой, мой ангел, наверняка, добавил пару седых волос в своей причёске, так что, я отправился в дорогу с лёгкой душой, чистым сердцем и неугасающей верой в светлое лучшее, хорошенько утеплившись: косяком больше, косяком меньше, какая разница... За ноги я не беспокоился: обутые на них добротные ласты... э-э, унты, легко переносили любые минусовые градусы, а вот личико прижигало конкретно, поэтому двигался я со скоростью не более 40 км/ч, но, и этого было, более чем достаточно, для полноты ощущений. Делая кратковременные остановки, отогревался у включенной на всю мощь установки микроклимата и пёр дальше. К слову сказать, – ещё один заслуженный реверанс в сторону «Кресты», – обогрев на ней работал, как дизель в Заполярье: воздух из решёток шёл не тёпленький, как на «Жигулях», а, реально, горячий. На полпути меня остановил пост ГАИ. А, как было не остановить? Инспектор, проверив документы и выслушав мои сбивчивые объяснения, повисающие в воздухе ледяными осколками, вымолвил:

– Ну, ты даёшь, парень! Иди в дежурку, отогрейся, чаю выпей.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Отогревшись, я доехал-таки до «Спектра» и сдал машину на руки мастеру, клятвенно пообещавшему отлить стёкла в двухдневный срок.

Попутно хотелось бы отметить ещё ходовые качества данной модели, присущие, впрочем, всем «японцам»: лёгкость и предсказуемость в управлении, благодаря гидроусилителю; прекрасную устойчивость на дороге, несмотря на практически «лысую» резину; великолепную работу трансмиссии – мягко работающее сцепление и «длинные» передачи, позволяющие выбрать режим движения в широчайшем диапазоне, а, также, дисковые тормоза, осаживающие эту махину за доли секунды.

Продолжение читайте здесь.

Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================