Найти тему
Bond Voyage

МОТО-цикл. Гл.4.1 Toyota-Cresta - перевёртыш

Упорства и нахальства мне не занимать!
Часть 1. Знакомство с «японцами». Покупка «Кресты». Начало ремонта

Начало цикла читайте здесь.

Главу 3 читайте здесь.

Конец 80-х – начало 90-х... Это время ознаменовалось не только началом «свободной торговли» и сопутствующему ей всплеску преступности, но, и появлением, и быстрым распространением иномарок. Здесь я говорю не о «Бумерах» и «шестисотых меринах», на которых разъезжала «братва» в малиновых пиджаках, с золотыми цепями на бычьих шеях и золотыми же «гайками» на растопыренных пальцах,

Из открытых источников.
Из открытых источников.

– ни «БМВ», ни «Мерседесы» мне никогда не были интересны, поскольку, кроме «понтов», ничего, заслуживающего внимания, в себе не заключали: ненадёжные, капризные и требующие невменяемых денег на своё содержание.

Речь пойдёт о «японцах» – праворульных автомобилях, которые в те годы, буквально, хлынули в нашу страну мощным потоком, уверенно завоёвывая авторынок и сердца автолюбителей своей комфортабельностью, удобством и невероятной надёжностью. Первое время народ всё-таки относился к «японцам» настороженно, но, привычный для русского автолюбителя, не обласканного вниманием отечественного автопрома вопрос: где брать запчасти? – быстро отпал. «Японцы» того золотого времени, практически, не ломались, выхаживая совершенно невероятные километражи без всякого ремонта. 600-700 тысяч километров пробега были далеко не редкостью.

А на «Тойотах» «Марк-2», «Чайзер», «Креста» и «Кроун», вообще, стояли двигатели, прозванные в народе «миллионниками». И, они, действительно, выхаживали этот чудовищный моторесурс: миллион километров без капремонта! К слову, моторесурс любой нашей «классики» составлял (и составляет) 80-100 тыс. км до первой «капиталки». А, про рамный «Кроун», вообще, ходили легенды: «Кроун» нельзя убить. Его можно только ранить.

Моё первое близкое знакомство с автопромом страны восходящего солнца произошло при довольно забавных обстоятельствах. Я, в очередной раз, приехал на своём «Урале» на авторынок, присматривая что-нибудь не очень дорогое, и, гуляя по авторядам, увидел на стекле одного «японца» объявление: «Продам аварийный «Тойота-Креста» 1972 года выпуска или поменяю на новый холодильник». По странному стечению обстоятельств, у меня дома, как раз, стояла, ещё не распечатанная, новая морозильная камера. В разговоре выяснилось, что «Креста» – перевёртыш, привезена из Тувы, где наши братья по разуму и поставили её на уши. Про их стиль вождения уже тогда ходили легенды.

На камеру мужик согласился и я, взяв у него адрес, вечером поехал на смотрины.

«Креста», стоявшая во дворе частного дома, вид имела печальный. При повороте «оверкиль», её крышу сильно смяло и свернуло в сторону. Стёкол не было ни одного, естественно. Ну и по мелочам, – вмятины вкруговую на крыльях и дверях. Надо сказать, что мои познания в области кузовного ремонта в то время не то, чтобы равнялись нулю, нет. Они, вообще, были со значением минус! Но, зато, наглым я был сверх всякой меры, и, единственное, что меня смутило всерьёз – это отсутствие стёкол. Но, у продавца и на это был готов ответ:

– Ничего страшного! В Черногорске кооператив «Спектр» отливает любые стёкла.

На всякий случай, я съездил в «Спектр» и поговорил с бригадиром. Он развеял все мои сомнения: да, отливаем, – и сделка состоялась. Сейчас, со всем своим громадным опытом, я бы ещё пять раз подумал, – стОит ли, вообще, браться за такую работу, но, тогда, как я уже сказал, наглость было моё второе имя, а нерешаемых задач не существовало в принципе.

Итак, мой первый личный автомобиль. «Toyota-Cresta», год выпуска – 1972, объём двигателя 1,8 литра, четырёхцилиндровый, карбюраторный, коробка передач – пятиступенчатая «механика». Один из последних представителей данного семейства, так как, уже в это время, практически, все японские производители стали массово устанавливать на свои модели впрысковую систему питания вместо карбюраторной, а коробки-автоматы заменили привычную «механику». Объём двигателя также будет увеличен до 2-2,5 литра, и превратится в рядную «шестёрку». Но, об этом позже. А пока – «последний из могикан».

Широкий, просторный и очень комфортабельный «седан» размерами с нашу «Волгу», но, более приземистый. Цвет – бежевый. Состояние – печальное. Машина простояла без движения больше года, и я, многократно наблюдая, как заводится наша техника после длительного простоя, справедливо предполагал, что заводить «Кресту» придётся, скорее всего, с буксира. Но, прежний её хозяин заверил меня, что эти крайние меры не понадобятся. И, действительно, двигатель запустился с пол-оборота, после первого же поворота ключа в замке зажигания. Одно это уже граничило с чудом.

Перегнав «Кресту» в свой гараж, я взялся за разборку салона, и опять был приятно изумлён качеством подгонки и сборки всех деталей и панелей. Разбиралось и собиралось всё естественно и логично, а точность установки поражала воображение. С этого момента я влюбился в «японцев» раз и навсегда. Полностью разобрав весь салон, первым делом взялся за крышу. Необходимо было устранить чудовищный перекос и отстучать все вмятины, большие и маленькие, коих было в изобилии. Судя по всему, машина совершила не один оборот вокруг себя, когда, привыкший больше к лошадиному седлу, тувинец, не справился с управлением…

В моём арсенале было два гидравлических домкрата, парочка винтовых и несколько стяжек, и сейчас я с улыбкой вспоминаю, как, с помощью этого оборудования, восстанавливал геометрию кузова и диагонали оконных проёмов…

Настраиваю под нужным углом домкраты, отпиливаю деревянные бруски необходимой длины, устанавливаю в боковые усилители крыши, начинаю потихоньку качать домкраты... Напряжение возрастает, приближаясь к критическим величинам, крыша скрипит и стонет, но, постепенно, становится на штатные места. Не раз, не два и не три все эти строительные леса срывались, и с жутким грохотом падали и разлетались в разные стороны, но, мой ангел-хранитель присматривал за происходящим, и меня даже ни разу серьёзно не пришибло. Да, временами в гараже бывало очень шумно…

Но, вот, диагонали, наконец-то, восстановлены с точностью до миллиметра, и можно заняться вмятинами. Опыт работы с чеканкой у меня был неплохой и здесь дело пошло быстрее. Но, и на этом этапе меня ожидали подводные камни. Выправив и тщательно отстучав самую большую вмятину на крыше, я обнаружил, что металл растянулся, и образовался вполне приличный пузырь из лишнего металла. Как посадить его на место, – я не знал. Совсем не знал.

Профессиональный учебник по металлообработке рекомендовал применять в таких случаях точечный нагрев с последующей посадкой металла простукиванием и резким охлаждением. Бензиновая горелка у меня имелась, и я, с энтузиазмом вновь обращённого, взялся осваивать неведомое. Горелкой нагревал точку до ярко-красного свечения, затем, левой рукой придерживая снизу битку из свинца, отстукивал молоточком сверху нагретый участок и охлаждал губкой с водой. Металл натягивался и, двигаясь спиралевидно от периферии к центру, я постепенно посадил на место весь пузырь. Конечно, на этих этапах мне катастрофически не хватало ещё одной пары рук, но, тут уж, что уж, тут уж... Отстучав все найденные вмятины на всей машине, я приступил к следующему этапу тернистого пути.

Продолжение читайте здесь.

Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================