Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации цикла мы разобрали 13-ую главу Откровения Иоанна Богослова.
В начале четырнадцатой главы Иоанн видит Агнца и с ним 144 тысячи персонажей, играющие на гуслях перед животными и старцами новую песню, которую никто кроме них не мог выучить. Их автор описывает так:
“Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим” [Апок. 14:4-5].
А вы никогда не задумывались, что девственники нарушают самую первую заповедь, данную Богом людям в первой главе первой книги Библии - Бытие:
“И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь” [Быт. 1:28]?
Да, и Иисус, во время своего земного существования не опровергал эту заповедь.
Потом Иоанн увидел трех ангелов. Первый обладал знанием “вечного Евангелия”, чтобы рассказывать людям. Он говорил:
“убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод” [Апок. 14:7].
Второй приводил в пример Вавилон, который пал, потому что
“яростным вином блуда своего напоил все народы” [Апок. 14:8].
А третий обещает гнев и ярость Бога за участие в процессе торговли. Помните, в прошлой главе говорилось, что без специальной метки
“никому нельзя будет ни покупать, ни продавать” [Апок. 13:17].
Вот за наличие такой метки и обещаются разные мучения. Получается, собрался человек за хлебушком и согрешил перед Богом? Или не собрался, не согрешил и от голода умер? Видимо, второе, потому что дальше добавляется фраза:
“Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса” [Апок. 14:12].
Тоже подтверждают и слова голоса с неба, который велел автору записать:
“отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними” [Апок. 14:13].
Иоанн увидел на небе некоего персонажа подобного Сыну Человеческому. Он сидел на облаке в золотом венце и с острым серпом в руке. К нему вышел ангел и сказал:
“пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела” [Апок. 14:15].
Он так и сделал. Потом вышел другой ангел с острым серпом, а к нему обратился третий ангел, сказав:
“пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нём ягоды” [Апок. 14:18].
И этот тоже так сделал:
“обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий” [Апок. 14:19-20].
Вероятно, это и есть описание Конца Света, когда Бог и ангел убивают людей.
В пятнадцатой главе описывается новое видение. Иоанн рассказывает о семи ангелах,
“имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия” [Апок. 15:1].
Он снова видит стеклянное море, вероятно, тоже, что уже описывалось в 4 главе, но теперь оно смешано с огнем. На нем стояли
“победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его” [Апок. 15:2].
Они держали гусли и пели
“песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца” [Апок. 15:3].
Обратите внимание, имя “Моисея”, есть в этом списке, и, даже, стоит перед наименованием “Агнца”, что бесспорно указывает на не меньшую важность Ветхозаветной части Библии, чем Новозаветной для христиан до самых последних времен. В песне прославлялся Бог и утверждалось, что
“Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои” [Апок. 15:4].
Автор увидел, как открылся
“храм скинии свидетельства на небе” [Апок. 15:5].
Из него вышли 7 ангелов с 7 язвами. Они были одеты в чистую белую одежду с золотыми поясами. Одно из животных вручило им 4 чаши с Божьим гневом, в связи с чем храм наполнился дымом,
“и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов” [Апок. 15:8].
На этом 15-ая глава Откровения Иоанна Богослова завершается, в следующей публикации нас ждет 16-я.
Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь, 2-ое послание к Тимофею - начало здесь, послания Павла к Титу и Филимону - начало здесь, послание к евреям - начало здесь, Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) - начало здесь.