Найти в Дзене
Kipitilnic Blog

Подвес по низу рынка Twitter overlord

Оглавление

Можно ли в 24 году купить двухподвес дешевле 100к, а если представить, что он карбоновый?

Не карбоновый достаточно легко найти, но есть пара нюансов. В данном ценнике нас встретит несколько путей:

  • То что называют Ашан. Тут отдельный котел, для велосипедов имитирующих двухподвесы ибо это чаше всего просто пружина вставленная между двух частей байка, которые вращаются относительно друг друга на черной магии и пластиковых втулках. Это работает некоторое время, особенно если вы не планируете делать на нем что то такое, например ездить. Ладно, я шучу. Если ваш пробег около 1000км в год/сезон скорей всего все будет хорошо, но если тысячу вы выкатываете за месяц или требуете от велосипеда того, что требую я, скорей всего он не справиться. Главная проблема таких байков: практически при любой проблеме цена ремонта будет приближаться к цене покупки.
  • Уставшая вторичка. Тут все понятно, открываем известные площадки и проводим сутки за сутками выбирая что то достойное, не очень древнее и желательно живое, немного советов было тут
  • Китайцы. Собственный рынок китая огромен и только последние годы до нас стали доходить не только оем рамы и копии чего то купленные на али, а появилось подобие выхода китайских брендов на наш рынок некоторые из них делают велы только супербюджетные велы, а другие закрывают широченный диапазон и даже спонсируют команды(у себя там, за стеной).
  • Наши китайцы. Велосипеды сваренные в китае иногда с отечественным дизайном и инженерией, иногда только с наклейками.

Из всех вариантов карбон пока предлагают только чистокровные китайцы вроде моего Twitter overlord, все остальные будут алюминием, возможно с навеской пожирней, или с возможностью пощупать в магазине у дома.

чемпионский китай карбон
чемпионский китай карбон

Китай карбон с ним связано много слухов и неоднозначностей, некоторым уже лет по 10, а для технологий, которые развиваются это пропасть. Вот был случай кто то, когда то, пилил, кто то ломал, да и сейчас велы продолжают ломать и не только китай карбон иной раз что то сильно дороже. В тоже время на кросс кантри гонках многие катают на оем рамах с али, особенно в регионах, да и в Москве нет, нет, да выскочит кто то к подиуму с китайской рамой.

Стоит купить

Есть такая поговорка: Каждый сам кузнец своего счастья.
Так вот, покупая такой велосипед стоит понимать, что вы идете на риск, и за это вам делают скидку с б.у. рынком также.

-3

Для меня данный велосипед, да оба моих twitter это шанс попробовать за относительно небольшой прайс карбон предатор мне вышел в 58к (за него переплатил, еще и провафлился с qr колесами) оверлорд вышел в 70к его купил неплохо.

  • Ценник тут очень тонкая тема, еще предатор пытался пересчитывать по запчастям относительно ценников с али и у меня никак не получалось объяснить как китайцы это делают. Для понимания рама оверлорда стоит около 50к на али предатора 37, может там другое качество карбона, покраски или еще чего, а может эти велы кустарно в подвале собраны все это детали когда понимаешь, что ценник за новый велосипед чуть больше ценника за раму. А велы новые с книжечками в фирменных коробках и т.д.

При этом кто-то вел покупал ещё дешевле. Есть и авантюрные магазины которым 4 дня от даты создания где вел стоит на 4мая 59к +7к таможни. Отзывов о магазине 0.

Есть и негатив

Каждая поездка на данном велосипеде в голове порождает вопрос, а если я сейчас сделаю это он не сложиться, а эта деталька как скоро отхлебнет? Тут однозначно выиграет велосипед на котором до тебя уже кто то это сделал и под ним такой же велосипед не сложился.

Решать за вас я не буду, просто делюсь опытом. Это вполне функциональный вел ниже про использование и т.д, но подвес это сильно больше мороки в обслуживание, а карбон это определенные требования к аккуратному обращению с рамой, не любят они ударов. Надо вам это или нет решайте сами.

Для чего он

Для меня это кантрийный двухподвес, чтоб гонять гонки и познакомиться с пределами прочности карбона. Вот честно сломать раму за 200к намного более обидно чем сломать раму за 50к даже при условии что м.б первая рама в таких условиях бы не сломалась.

Я не ждал от него огромной плюшевости или того что перестану чувствовать неровности дороги, ждал увеличение сцепления с грунтом и может немного больше контроля на расколбасах, и это как будто бы есть. Ходов мне тоже не надо, но вот аморт я искал именно горизонтальный ибо читал мнение что он более эффективен при педалировании, ну и визуально мне так больше нравиться.

-4

Проблемы

Тут будет обновляемый список того что что на данном велосипеде отвалилось.

  • Вилка: которая работает черти как.
  • Линки: которые раскручиваются и в какой то момент начинают трещать.
  • Задний дропаут: который при толщине узла в ~20мм стягивался винтом 14мм то есть на 2-3 оборота резьбы из за этого болтался.
  • Краска в местах трения и монтажа узлов, да и в принципе.
  • Абсолютно сухие втулки аморта.
  • Узкие обода
  • Подкова верхних перьев заднего треугольника при пробитии аморта бьется в подседельную трубу. При моем не самом легком весе 86 и экстремальном катании это происходить только в случаях крайне жестких приземлений давление около 220psi в основной камере, но при недостаточном давлении в аморте имеет место быть и в более повседневных ситуациях.

Их устранение

  • Проблема дубовой вилки решена ее заменой, я еще попытаюсь что-то поколдовать со стоковой но пока так.
    Кстати стоковая вилка от оси до короны 515(525 до подшипника) у маниту что я поставил высота до подшипника 510 в основном по этому я вкинул переднее колесо чуть побольше 2.6 к заднему 2.35 по хорошему надо заднее в 2.0 тогда как раз компенсация этих 15мм будет
  • Обода тоже только менять.
  • Решение вопроса заднего аморта у меня нету. Я наклеил туда пенку для смягчения удара и не катаюсь на низком давлении в аморте.
  • Краска рама затянута в пленку, не очень красиво местами но зато работает.
  • Раскручивание линков, тут ничего кроме стопора на резьбу и не сделать.
  • Еще стоит либо переложить гидролинию и тросик на левую сторону либо проклеить место ввода в раму ибо оно будет расцарапываться рубашками.

Отношение к ним

За эти деньги можно многое простить особенно если это краска, которая на скорости ну никак не сказывается, с линками конечно хуже, теперь после каждого выезда проверяю.

Стоимость переделок

  • Работы ЗаВёл сервис- бесценны
  • вилка Manitu ~20к
  • Руль карбон пылился на полке года 2 куплен ~ 5к
  • Новые тормозные диски ~4к
  • Колеса в сборе ~8к тоже пылились с января
  • Педали ~2к
  • грипсы ~1к

Первая гонка. Рублевский веломарафон

Как бы ты не испытывал машину и велосипед или еще что на гонке будет все по другому.

Я долго боролся с собой и надеялся поехать на стоковом велосипеде, чтоб полноценно ощутить все прелесть китайских конструктивных решений, но после очередной тренировки где вилка вынесла мне все руки я сдался.

Веломарафоны это часто не самые техничные гонки, но это всегда вкручивание до очищения, а тут еще и грязь была местами.
В этот раз трасса дистанции была простой, пара силовых подъемов где приходилось уходить на верх кассеты, несколько грязевых ванн где нужно было не завафлить особенно пока ехали в толпе, ну и огромная куча поворотов на парковых дорожках где надо бы держать 30, но не выходит.

С одной стороны такой тип гонок это прям лайт, яб ее и на раскате проехал, правда подъемы скорей всего забегал бы 3 выше названых точно. Это то кросс-кантри в которое можно влететь на любом велосипеде и ушатать его здесь нужно постараться.

Велосипед выдержал испытание скоростью, а активно засирающая его грязь не смогла помешать работе тормозов, подвески и переключателю. Хотя цепь под конец гонки стала поскрипывать. Линки голову до окончания заезда не делали, хотя после финиша я их и подкрутил немного (те что на верхних задних перьях).

Ссылка на видео с гонки.

Вторая гонка. Чулково ЛесРейс

Это легендарное место где уже много лет проводят к.к соревнования и данные трассы считаются одними из самых техничных. Но это только первый старт сезона так что думаю нам показали далеко не все элементы трассы.

В этот раз были нырки, ступеньки длинные спуски с корнями и подъемы, еще были пробки и палки в спицы и ничего из этого не смогло меня остановить.
Пройдя 4 круга гонки у лидеров было 5 велосипед все также сохранил исправное состояние, ну то есть да, ничего не сломалось, значит и это ему по силам.
Ладно, сломалась одна спитца из-за упомянутой палки, ну и линки опять же подтянуть пришлось.

Ссылка на видео с этой гонки. тык.

После Чулково отношение к велосипеду поменялось, он проявил себя. На этой гонке велосипеду досталось по полной, а значит прочности у него достаточно.
Разрывники метров по 10 прыгать не стоит, а вот трамплинчики поменьше легко.

-9

Что дальше

Для полной объективности хорошо бы недельку покатать и гоночку проехать на чем нибудь крутом спеше, треке, или на коне. Можно и что-то поскромней, вроде мериды или титана, но где б их добыт, кто б доверил.

Возможно мне удастся выпросить на пару поездок подвесы знакомых, но не думаю, что можно будет уговорить владельца доверить велосипед на гонку или еще какие издевательства. За этот сезон пару раз довелось прокатиться на серьезных подвесах. Серьезных тестов не получилось, максимум 1-2км езды по лыжной трассе в Туле на интенсе за 400к. Он меня не впечатлил, да чуть мягче но какого то значительного преимущества нет.

В сравнении с хардтейлом, подвес дарит другой опыт от катания, он комфортней, быстрей(чуток), а главное он может вас засейвить на лютом расколбасе, где с хардтейла просто стряхнет.
Тут и нюанс. Катаясь на хардтейле вы не окажетесь в том же месте на той же скорости. Если вы уже можете преодолевать такие участки вероятно одна ваша вилка стоит дороже этого подвеса, в таком случае он вам не сильно поможет. Разве, что вы такой же как я любитель приключений на 5точку.

После сезона 24, я уверено скажу: не берите подвес! Есть у него некая ложная безопасность, он провоцирует ехать агрессивней и если ваших навыком недостаточно можно травмироваться. Учитесь на хартейле.

  • Заходить в К.к. гонки надо на хартейле. Когда же заезды лайт и спорт станут для вас простыми, а место в середине списка стабильным тогда уж думайте о подвесе.
  • В повседневной жизни или туризме подвес это лишние проблемы.
это еще не евразия но говорят там тоже камни в наличии
это еще не евразия но говорят там тоже камни в наличии
  • Если велосипед продолжит меня радовать возможно в июне мы поедем с ним на Евразию24.
    Евразию мы проехали не без проблем, но и критически поломок не было. Вел цел и на ходу. Все говорю в видео ниже.
  • Дальнейшие события жизни велосипеда будут описываться на этом канале, скорей всего путем добавления дополнительных заметок к данной статье.

Вот видео

А это подборка с материалами про вел

Twitter overlord | Kipitilnic Blog | Дзен

P.s.
Все велосипеды я покупаю на свои кровные и все модернизации делаю исходя из хотелок возможностей. Купить подвес за 500к проще и надежней, но сможете ли вы его использовать на эти деньги.
Твиттер точно отработает свои 100к.