Найти тему
myfin.by

В Беларуси упал процент продаж отечественной бытовой техники и одежды – глава МАРТ

Глава МАРТ заявил, что в 2022 году после многолетнего снижения доля отечественных товаров в объем объеме продаж начала увеличиваться – тогда рост составил 1,7%. В прошлом году доля белорусской продукции в розничной торговле достигла 59,5%, причем для продовольственных товаров она выросла на 0,6%, а для непродовольственного сегмента сократилась на 2,5%.«Производители отечественной электробытовой техники и товаров легкой промышленности, увы, потеряли наработанный ранее плюс – и в 2024-м в этом направлении предстоит поработать с удвоенной силой», – сказал Богданов. По его словам, розничном товарообороте увеличился процент для таких отечественных продовольственных товаров, как яблоки, картофель, белокочанная капуста, столовая свекла, огурцы, томаты, репчатый лук, сыры, детское питание, гречневая крупа, мука.{{offer_block_1}}Министр отметил, что по таким позициям, как мясо и мясные продукты, сахар, сливочное масло, сыры, мука, а также куриные яйца потребности покупателей почти целиком удовлетворяются за счет белорусской продукции.В то же время сократились продажи отечественных чулочно-носочных изделий, трикотажной одежды, холодильников, стиральных машин.Наращивать долю белорусских товаров планируют через работу с ассортиментными перечнями, предоставление производителям информации для организации импортозамещающих производств и стимулирование продаж с помощью инструментов потребительского кредитования.

Еда
6,93 млн интересуются