Найти в Дзене
Бензиновая Голова

Свершилось! В Отечественном авто: оцинкованый кузов, полный привод, 7 мест в комфортном салоне, и дизельный мотор

Оглавление

Что по внедорожникам в нашей стране?

Не секрет, что внедорожники от УАЗа превосходно месят глину, снег и прочие труднопроходимые места. Но вот гниют они с завидным постоянством. Конечно не так, как китайские авто в нулевых годах, но тоже неплохо. Да и с точки зрения техники — не самые современные автомобили. Про безопасность вообще даже упоминать нет смысла. Короче говоря — прекрасные внедорожники, которые чинятся палкой и смекалкой. Но не для дорог общего пользования, и тем более дальних поездок.

ВАЗовская «Нива» конечно более комфортна для повседневного использования, но сейчас выпускают только трехдверную версию. Поэтому ехать в ней компанией и на дальняк — сомнительная затея. Да и «козлит» она, воет раздатками. Как и УАЗ — отличный вариант в деревню.

-2

Китайские поделки — стоят уже внушительно, и вроде как даже проходимые. Но 7 местных версий особо нету. Да и с надежностью и запчастями, пока что большие вопросы. Если сломался где то — кранты.

Решение пришло, откуда не ждали!

Завод ГАЗ

Это пожалуй единственный отечественный производитель, за который не стыдно. Ведь АвтоВАЗ по сути жил на технологиях «Рено-Ниссан» и поддержке государства, УАЗ вообще не совершенствуется и не развивается. А пару лет назад на УАЗе даже заявили, что не планируют разрабатывать ничего нового. ГАЗовцы в этом плане молодцы.

-3

Да, по началу их Газельки были не самыми прекрасными автомобилями (как и весь наш автопром в 90-х и 00-х). Но за счет доступности они заняли нишу, и на нашем рынке были (и остаются) №1 в своем сегменте. И вот недавно они объявили о выпуске нового автомобиля.

ГАЗ Соболь NN

-4

Да, в заголовке речь именно о новеньком Соболе. И да, он с достаточным комфортом, полным приводом, 7 местным салоном для поездок компанией, хорошеньким дизелем, и самое главное — наконец то оцинкованный кузов!

Да, это конечно не классический внедорожник, а скорее микроавтобус. Но форм фактор кузова не отменяет того, что он будет хорош, при использовании в наших широтах. Ведь во внедорожнике главное не кузов, а характеристики проходимости.

Пока что приобрести такой Соболь нельзя, он доступен только в «заднеприводном» исполнении. Однако по заявлениям ГАЗа — полноприводного ждать уже через пару месяцев. (пока катаются только тестовые образцы).

-5

Чем же он лучше старого?

Хочется сказать «всем!», но будем объективны, и рассмотри по пунктам.

Старый Соболь был «классическим произведением отечественного автопрома». Простой, кондовый, гниющий, не комфортный. Проще говоря — дешевая рабочая лошадка, предназначенная больше для коммерческого использования.

Новый Соболь NN гораздо вместительнее и просторнее своего «старшего брата». Так так кузов и рама унифицированы с современной заднеприводной моделью.

-6

Ну а мелких изменений от прошлого поколения — куча. Электронный ручник, отсутствие кочерги коробки, управление раздаткой вынесено на кнопки, более удобная посадка, led-оптика, современная отделка салона и т.д. и т.п.

Однако это все можно сказать «меркнет», по сравнению с оцинковкой кузова. Как мне кажется, это одна из важнейших вещей для любого автомобиля, и тем более - внедорожника. Ведь в отличии от «гражданских» машин, которые катаются по асфальту (ну иногда съезжают на укатанную грунтовку), внедорожники порой оказываются в болотах, лужах, тоннах грязи и прочих прелестях «глубинки». Естественно, что их кузов подвержен коррозии гораздо сильнее. Просто из за условий эксплуатации.

Справедливости ради, кузов оцинкован не весь. Крыша обычная, но она и не так страдает на бездорожье, как днище и «борта». И что вообще выносит мозг — заводская гарантия от сквозной коррозии — 12 лет!!! Такого от отечественного производителя не ждал никто! Почему до этого додумались и смогли внедрить(что тоже сложно), только на ГАЗе — вопрос интересный.

-7

Техническая часть

Шевелить это великолепие будет дизельный двигатель серии G21. И хоть он создан на базе «фотоновского» 2,5 — все равно неплохо. Получаем чугунный блок, 16 клапанов и ременной привод ГРМ. А значит обслуживать его достаточно просто.

Многим бы хотелось увидеть автоматическую трансмиссию, но пока что доступна только механическая, на 6 ступеней. Может оно и к лучшему, ведь на бездорожье механика явно удобнее и практичнее.

Что касается трансмиссии — это классический подключаемый полный привод. Однако теперь без кучи рычагов в салоне. Все по современному, на кнопочках и крутилочках.

-8

Ходовая часть весьма незамысловатая, и потому вселяет надежду на хорошую надежность. Сзади мост, спереди независимая подвеска с пружинами. Дорожный просвет конечно не гигантский, но довольно уверенный (при условии заводских колес) — 215 мм. Плюс ко всему, не самые плохие свесы кузова, а значит крутые въезды ей не страшны.

Отделка

Салон выглядит весьма современно, и в то же время достаточно просто. Благодаря грамотной компоновке — можно разложить сиденья и спать прямо в кузове. Неплохо продумана и эргономика, и наличие кучи кармашков. Естественно не забыли и про современную мультемедиа с мультирулем. Но думаю в таком автомобиле это не самое главное.

-9

Итого

На выходе имеем просторный автомобиль, способный с комфортов увезти 7 человек и багаж. Да, это не тюнингованный УАЗ, который можно загонять в любую грязь или болото. Но по сравнению с моно приводными версиями — этот Соболь может многое.

Остался единственный фактор, который и определит популярность этого автомобиля — цена. Ее пока не озвучили, однако некоторые автоэксперты считают, что будет не менее 4 миллионов. Если так и получится, то это печально. Все таки 4, это уже не маленькая сумма. Возможно, что ГАЗ позиционирует его не для частников, а для коммерческого использования.

Ну а нам остается ждать официальной информации, и радоваться за завод ГАЗ. Ведь в сравнении с УАЗом и АвтоВАЗом они достигли неплохих успехов.

Как считаете, будет популярен такой Соболь?

Это может быть интересно: