С 1 апреля выгодно ввезти в страну машину больше не удастся! Разберемся почему и как мы к этому пришли.
Как начинался «параллельный импорт»
Когда стало понятно, что правительства «западных» стран затягивают гайки всем мировым брендам — чтобы не сотрудничали с нами. Всем компаниям пришлось сворачивать лавочку. А то по попе надают, и в угол поставят.
На это наше правительство разрешило завозить по «параллельному импорту» все что угодно. Абсолютно не спрашивая разрешения у изначального производителя.
Естественно, нашлось множество «подсуетившихся» предпринимателей, которые стали таскать из за границы привычные нашему потребителю автомобили. Их везли со всех возможных мест. Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Япония, ОАЭ и т.д.
И поначалу все было прекрасно! В страну хлынул поток бу автомобилей, хотя ввозились и новые. Как обычно везлись праворукие японцы, через соседей завозились Корейские бренды, и восстановленные авто с Американских аукционов. Также был поток Европейских марок из Германии.
Однако Япония быстро прикрыла лавочку. Или им сказали об этом из за океана.. Скорее верится во вторую версию. Там большой список того, что нельзя завозить. Сначала запретили ввоз авто с мотором более 1,9 литра, гибридов и «электричек». Потом были грузовики, самосвалы, бульдозеры, авто дороже 6 млн йен (43 тысячи долларов).
Корейцы тоже шустро ввели ограничения. На авто дороже 50 тысяч долларов, и на двигатели, с объемом более 2 литров. Более того — позже там начались разбирательства, почему в соседние с РФ страны внезапно вырос поток их автомобилей.
Действительно, кто бы мог подумать что такое произойдет)
А с 1 августа 2023 наше правительство повысило утиль сбор. Да так, что на всякие маслкары с бешенными моторами (сил на 700) — утиль сбор вырос на 1,5 миллиона рублей! Понятно дело, что на массовые авто, с небольшими моторами 150-250 сил цена возросла не так критично. Но все равно неприятно.
Золотая жила
Предприимчивые сограждане быстро просекли фишку. Есть же Таможенный союз. А значит автомобиль можно растаможить в любой стране союза, и там же уплатить утиль сбор. Оказалось, что есть страны, где это стоит гораздо дешевле, чем у нас. Например в Кыргызстане.
Для понимания разницы в цене — возьмем стандартный современный авто с мотором на 2 литра и ценой где то 40 тысяч долларов. Если таможить его в Кыргызстане — придется заплатить около 11,5 тысяч долларов. А в РФ — почти 20 тысяч зеленых фантиков! Плюс утиль сбор — еще 300 тысяч деревянных (для юр. лиц). Разница в цене — более 1 миллиона рублей!
Естественно, у них образовалось большое количество фирм и площадок по привозу авто для Россиян. Ведь везлись и таможились в Кыргызстане не только Корейские, но и Китайские бренды.
Вы спросите зачем Китайцев то? Вон у нас у самих куча официальных дилеров, торгующих «Китайцами». Ответ очень прост. Для понимания, возьмем относительно популярный в нашей стране Geely Monjaro. Если его везти через соседей, то вам он обойдется примерно в 3,5 миллиона рублей. А у официального дилера — 4,5 - 5 миллионов. Да, вы не получаете гарантию. Но за такую разницу в цене — ей можно смело пожертвовать. Даже если у вас ляжет мотор или коробка, не беда. Капитальный ремонт мотора или коробки будет все равно дешевле переплаты за гарантию!
Прощай параллельный импорт..
В феврале государство приняло закон, который вступит в силу 1 апреля. (такая себе шуточка, уважаемый Мишустин..) Согласно новым правилам, вам придется доплатить разницу, между таможенной пошлиной в РФ и например том же Кыргызстане. Иначе авто просто не поставят на учет...
Получается, что ты все равно оплатишь полную пошлину. Либо сразу в РФ, либо часть у соседей, а часть у нас.
Зачем это сделано, и кому это нужно?
Очевидно, что конечный выгодоприобретатель от всех пошлин и налогов — государство. Естественно, что сейчас нашей стране как никогда нужны средства. Виной тому и события на Украине, и огромное количество санкций, и проблемы вытекающие из первых двух пунктов.
Как не трудно догадаться, государство потеряло огромное количество налогов, в связи с уходом иностранных брендов (не только автомобильных). Позакрывались заводы, дилерские центры. А ведь сколько денег они все платили в казну, и сколько рабочих мест было. Да, частично это восполнилось запуском «отверточной» сборки Китайских авто, на старых заводах. Таких как Москвич, Автотор.
Но проблема не решилась. Ведь граждане не особо спешат покупать непонятные автомобили из Поднебесной. Да, основные потребители продукции этих заводов — государственные и корпоративные парки(таксопарки, полиция и т.д.). Но другие Китайские авто бренды, которые открыли у нас свои представительства — надеются на продажи в частные руки. А государство — на налоги с этих продаж.
И тут вдруг выясняется, что Китайские авто охотно покупают, но не те, что стоят у дилеров. А привезенные через соседей. А что выгоднее государству? Конечно официальные дилеры ему важнее. Они платят полную пошлину и утиль сбор с каждой машины, платят НДС со своей прибыли, создают рабочие места.
Итого
Больше не будет смысла таскать Китайцев неофициально. Ведь с учетом всех пошлин и налогов — цена будет почти как у дилера. А при одинаковой цене, лучше уж авто с гарантией.
Плюс ко всему — не исключен и рост цен у дилеров. Ведь конкурентов то больше нет особо.
Единственное, что немного смущает — а будут ли покупать в таком же количестве новые автомобили у дилеров? Цены то и так кусаются..
А что вы думаете, стоит государству идти на такие меры?
Жду ваши мысли в комментариях, с удовольствием почитаю)