В древнем Вавилоне было известно огромное количество разнообразных сортов пива. В период правления Хаммурапи, этим ремеслом, по-видимому, занимались исключительно женщины. Все дело в том, что пивоварение было под защитой богинь, и даже посвященная этому искусству женщина была упомянута в Кодексе Хаммурапи. Иногда процесс приготовления пива- это искусство во всех его отражениях.
Рацион жителей Вавилонии, включая рабов и свободных людей, основывался на использовании ячменя, которое служило источником для приготовления пива, а также крупяного продукта, из которого готовили пресный хлеб, возможно, в форме тонких дисков, которые выпекались на нагретой поверхности.
Другие культуры потребляли различные злаки в форме хлеба или каши. В то время всегда присутствовал лук на столе. Но из чечевицы, фасоли и гороха (которые являлись важными источниками протеина) чаще всего готовили суп. Вавилоняне включали в свой рацион огурцы, тыкву, капусту и салат. Особую часть их пищевого рациона составляли финики, которые были богаты сахарами. Из финиковой пальмы производили вино. Фрукты, которые употреблялись, включали гранаты, яблоки, мушмулу и абрикосы.
В древние времена вавилонцам были знакомы не только пиво и пальмовое вино, но и виноградное вино. Предположительно, оно поставлялось из городов. Но, по крайней мере, в начальный период это был весьма редкий напиток. Шумеры, в свою очередь, пили напитки с осадком через особую трубочку, один конец которой обладал большим количеством отверстий, создавая своеобразный фильтр.
Вавилоняне наслаждались разнообразием молочных продуктов, включая коровье, овечье и козье молоко. Однако, из-за склонности к быстрому прокисанию в теплом климате, оно чаще всего использовалось в виде масла и сыра.
В древности, помимо молока, рыба была главным источником животного протеина, хотя со временем ее потребление значительно сократилось. В административных документах, относящихся к Третьей династии Вавилона и последующим периодам 3-го тысячелетия до нашей эры, можно найти упоминания о различных видах рыб.
Следует отметить шумерский текст, который датируется 2000 г. до н. э., и в нем тщательно описываются привычки и внешний вид различных видов рыб. Этот текст составлен в виде приглашения божества войти в дом, который был приготовлен для них. Неясно, является ли этот текст проявлением эрудиции писца или он связан с обрядами, привлекающими рыбу в сети рыбаков. Однако после касситского периода рыба в пищу начала употребляться в меньшей степени, судя по текстам, и возникло предположение о народном табу на ее употребление в пищу, которое не было одобрено официальной религией.
Вероятность существования аналогичного запрета на рыболовство в сирийском регионе в 1-м тысячелетии до н.э. и продолжающихся до сегодняшнего дня тщательно охраняемых священных видов рыб неоспорима. Тем не менее, имеется аргумент, который подводит этот вывод под сомнение. Изображение ловли рыбы сетями в пруду на ассирийском барельефе 1-го тысячелетия до н.э. и развитие рыболовства в нововавилонском периоде явно указывают на наличие рыболовных практик в прошлом.
Во времена праздников, баранина и в некоторой степени более редкая говядина служили вкусной и роскошной пищей. Также нельзя забыть о древней традиции приношения коз в культовых обрядах. В период снижения доступности козьего мяса в рационе горожан боги и цари всегда получали достаточно большую долю мяса в своем рационе.
В древности, вероятно, известные хозяйства особенно заботились о животных, предназначенных для жертвоприношений и использования в пищу. Историческая переписка, дошедшая до наших дней в виде одного письма из Мари в начале 2-го тысячелетия до нашей эры, воспоминает о быке, который был так тщательно откормлен, что его размеры стали настолько огромными, что он уже не мог даже стоять.
В древние времена в Шумерии свиноводство было распространенной практикой, и никаких ограничений на это занятие не существовало. Большие стада свиней содержались в тех местах, где пространство и пища были изобильными. Сами свиньи активно снабжали себя пищей, однако, если им не хватало корма, им подавалось дополнительное питание на основе ячменя.
Во многих ранних обществах, жирный компонент в пище был крайне дефицитным, что приводило к тому, что жирное мясо приобретало гораздо большую ценность и значимость, нежели у нас. Так, в Древнем Вавилоне, большое внимание придавалось жирной свинине. Если верить шумерской пословице, блюдо из свинины слишком хорошо для рабынь, которые вынуждены ограничиваться постным мясом.
Количество крупного рогатого скота было ограничено из-за нехватки удобных пастбищ. В XIV веке до нашей эры, во времена древней Ассирии, на северо-востоке страны, люди свободно и без каких-либо религиозных запретов употребляли конину в пищу. В хрониках того времени сохранилась запись о необычном деле, связанном с кражей и последующим поеданием лошадей. Обвиняемые в этом деле без сожаления похитили и употребили в пищу коня.
Мертвых ослов использовали исключительно для кормления собак. В ранние времена разводили гусей и уток, считая их ценными домашними птицами.
Еду всегда старались сохранить прозапас. Жители не беспокоились о сохранении злаковых культур, так как с ними не возникало никаких проблем. Также всегда было достаточно легко высушить на солнце бобовые. Рыба и мясо подвергались сушке и солению.
Застолье в компании вавилонцев подошло к концу, и если вы все еще не готовы расстаться с этим увлекательным моментом, могу предложить вам еще несколько захватывающих статей: