В прошлом веке в горах Кавказа подвизались монахи, скрывавшиеся от богоборческих властей. Некоторые из них жили близко друг от друга, на одной горе.
Таким образом одним досталась южная сторона горы, а другим — северная. На южной стороне произрастало всё довольно хорошо, да и на северной иноки не унывали, используя в качестве удобрений содержимое своего нужника. Но монахи, понятное дело, люди скромные, постники и аскеты, в нужнике-то как-то раз у них всё содержимое и кончилось.
Стали северные монахи просить южных поделиться своими фекалиями, а тем и не жалко. Берите, говорят, нам не нужно.
Взяли наши северные поселенцы большую бутыль с пробкой и пошли на южную сторону. Кто будет в узкое горло фекалии собирать? Никому пачкаться не хочется. Указали все на самого скромного, отца В. Набрал отец В. полную бутыль фекалий, закрыл горлышко пробкой, двинулись монахи в путь обратный.
На обратном пути монахи устали и присели вокруг бутыли отдохнуть, а отец В. отошёл в сторонку помолиться в уединении. Была у него такая привычка. Бутыль тем временем под палящим солнцем Кавказа нагрелась, пробка вылетела, и всех сидящих около сосуда обдало по полной.
А кто любит молитву, тот всегда остаётся чистым, рече митрополит N.
P. S. : подумалось, что о диете во время поста у кулинаров теперь много информации, а я дополню о молитве!
Ваша К. С.