Многострадальный бывший завод Nissan из Санкт-Петербурга, который не так давно отошёл АвтоВАЗу, наконец-то разродился своей первой моделью. Вчера её представили официально и скоро запустят в продажу.
Да, речь о том самом кроссовере X-Cross 7. О нём много писали, в сеть просачивались шпионские фотографии из сборочного цеха. Но больше они не нужны.
Товарные паркетники выставили на всеобщее обозрение перед зданием правительства Петербурга и администрацией губернатора области.
Интересно, что сейчас предприятие, на котором собирают эти кроссоверы, называется ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Никаких отсылок к Nissan или АвтоВАЗу.
Что же представляет собой этот самый X-Cross 7?
Не буду ходить вокруг да около. В принципе, уже давно вокруг машины никаких сюрпризов нет. Перед нами хорошо знакомый российской публике китайский паркетник Chery Tiggo 7 Pro.
Именно он пережил волшебную трансформацию в XCITE X-Cross 7.
Но подождите расходиться. Давайте получше посмотрим на то, чем отличается питерский кроссовер от оригинального китайца.
Тем более, что тот самый оригинальный китаец продаётся в России очень даже хорошо. Он регулярно попадает в пятёрку лидеров. А в прошлом году паркетник из КНР даже однажды обогнал Ладу Гранту по объёму выручки.
Если на бюджетник АвтоВАЗа россияне в августе 2023-го потратили 12,8 миллиардов рублей, то на Chery Tiggo 7 Pro ушло 19,3 миллиарда рублей. К слову, на третьем месте расположилась ещё одна модель бренда Chery.
Правда, от дочерней марки Omoda. Речь про кроссовер C5.
Но давайте вернёмся к нашим баранам. А точнее к питерскому варианты «тигра» из Поднебесной.
Чем по факту отличается X-Cross 7 от оригинала?
Пока только логотипом. Все панели кузова, салон, мотор, коробка передач и всё остальное полностью идентичный. Насколько я понимаю (сравнив со спецификацией на официальном сайте Chery) комплектация у них тоже одинаковая.
К слову, для китайца, у Chery Tiggo 7 Pro очень неплохое и удачное для России оснащение.
Уже в базе есть полный зимний пакет с подогревом передних и задних сидений, обогревом форсунок омывателя и боковых зеркал, а так же лобового стекла.
И это не говоря уже про электрические регулировки сиденья водителя, полноразмерное запасное колесо вместо докатки, двухзонную климатическую систему с выводами на второй ряд и т. д.
В общем и целом, упакована машина действительно классно. Особенно на фоне многих других паркетников из КНР, когда даже за большие деньги нет подогрева ничего, да ещё и под полом багажника жалкая докатка.
Всё это вкупе с нормальным клиентским сервисом и доверием к бренду (всё-таки Chery на российском рынке больше 15 лет) стабильно держит машину в лидерах продаж.
По крайней мере, среди одноклассников. С Грантой или Вестой она тягаться по определению не может, понятное дело. Уж слишком внушительная разница в цене.
При каком условии X-Cross 7 станет хитом и будет продаваться ещё лучше оригинала?
Только при одном и оно максимально простое. Российский кроссовер должен быть дешевле своего китайского прародителя.
В чём тогда смысл для Chery? Не знаю. Впрочем, если они будут иметь свою долю с продаж (а если нет, то зачем они в это вообще ввязались), то заметная разница в цене вполне возможно.
Впрочем, совсем необязательно, что X-Cross 7 должен быть просто дешевле по факту. Может быть, на него будут распространяться какие-то особые скидки, специальные предложения, субсидии от государства и что угодно ещё.
Главное, чтобы при покупке он обходился дешевле оригинала.
Только в этом случае есть шанс продать этот кроссовер не двум землекопам, а многим тысячам российских водителей.
Тем более, что только в этом году на заводе в «Северной столице» планирует собрать 25 000 машин. Заявка серьёзная, ведь бедолага «Москвич» сумел в прошлом году реализовать лишь около 15 000 автомобилей.
А их главный хит — более компактный паркетник Москвич 3 и стоит заметно дешевле.
Если же ценник на X-Cross 7 будет точно таким же или даже выше (что крайне навряд ли, но я ничему не удивлюсь), то шансов у новинки нет никаких.
Как бы не прискорбно и обидно это не звучало для боссов предприятия «Автозавод Санкт-Петербург». Вот просто чисто логически. Зачем покупать тоже самое, но с другим логотипом? Какой смысл?
Тем более, что ещё непонятно, кто будет обслуживать машины марки XCITE. У них будет своя дилерская сеть? Или станции обслуживания Lada? Или станции обслуживания Chery?
Самый тяжелый и худший для марки вариант — создание собственной дилерской сети. Самый простой — обслуживаться вместе с собратьями из КНР.
При каком условии X-Cross 7 обречен на провал и быстрое забвение?
В целом, это условия я уже расписал чуть выше. Если он будет хотя немного дороже оригинала, то за счёт чего его продавать? Как объяснять покупателям, что это хорошая машина, которая стоит своих денег?
Да, у АвтоВАЗа был опыт с маркой Datsun, когда из Лады Гранты сделали как бы японский автомобиль. И этот поддельный японец стоил дороже российского оригинала.
Но справедливости ради, между ними были реальные различия. В дизайне, комплектации, материалах отделки и т. д.
Покупатели «Датсунов» понимали, за что они переплачивают.
А зачем платить столько же за X-Cross 7 или даже больше, если вся разница только в другом пластиковом логотипе на решетке радиатора, капоте и крышке багажника?
Сколько он будет стоить?
Пока остаётся только гадать. Но давайте посмотрим на прайс-лист с сайта Chery. Без скидок стоимость Tiggo 7 Pro в базе — 2 570 000 рублей. Со всеми возможными скидками — 2 165 000 рублей.
Если моя теория верна и питерский вариант «тигра» выйдет немного дешевле, то я ставлю на ценник в 2,3 миллиона без скидок. И в 1,9 миллиона со всеми акциями, которые можно себе представить.
Кстати, если кто-то забыл, то комплектуется машина турбированным бензиновым мотором с объёмом в 1,5 литра. Выдаёт агрегат 147 лошадок за счёт наддува. В паре с движком трудится вариатор.
Механической коробки передач на этой машине не бывает в принципе. Длина кузова — 4500 мм, что ставит седьмого «тигра» на ступеньку вышей «Креты» и ей подобных.
Что скажите, дорогие друзья? X-Cross 7 станет лучшим в классе или будет скрипеть ещё громче «Москвича»? Кто первый за новинкой?
Буду рад вашим мнениям в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
Российские дилеры устали от работы с китайцами. 4 главных причины недовольства партнёрами из КНР
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.