Лично для меня «Москвич» стал самым главным разочарованием в российской автомобильной индустрии. Я стараюсь быть реалистом. Я прекрасно понимал, что под возрожденной советской маркой будут выпускать китайские машины. Просто с новым шильдиком.
Да, может через 10 лет «Москвичи» снова станут по-настоящему отечественными, но нам снова нужно пройти период «Форда» и «Опеля», как уже было с МЗМА, а позже АЗЛК почти сотню лет назад.
Это нормальное явление для большинства автозаводов мира. Мало кто мог взять и с нуля начать выпуск каких-то своих самобытных машин.
Тем более, когда французы, которые хозяйничали на бывшем АЗЛК с начала двухтысячных годов, оставили после себе груду бесполезного металла. Да, станки остались на месте, но вот программное обеспечение наши товарищи из Renault забрали с собой.
На что тут было рассчитывать?
Верно, только на прикручивание колес и других крупных элементов к уже сваренному и окрашенному кузову.
Но «Москвич» на этом не остановился. Вот прямо сейчас, например, там идёт процесс организации полноценной сборки. С той самой окраской и сваркой кузовов. На это потратят около четырёх миллиардов рублей.
Инициатива отличная. Вот только есть одна маленькая проблема. Уже все СМИ и блогеры писали о том, что «Москвич» проваливает собственные планы.
Более того, завод пока не может даже выйти на грань окупаемости. Для этого ему нужно выпускать в год 40 000 автомобилей, а план на текущий 2024-й лишь 30-35 тысяч штук.
А продать в прошлом году удалось всего 15 000 «Москвичей».
Общий объём долга предприятия уже составляет 42,6 миллиарда рублей.
Правда ли, что на заводе одумались и реально снизили цены до адекватных значений?
С одной стороны, да, это действительно так. Если прямо сейчас зайти на официальный сайт марки, то мы увидим, что теперь кроссовер Москвич 3 стоит 1 590 000 рублей в минимальной комплектации.
То есть, как Лада Веста в среднем для себя варианте оснащения.
Русско-китайская версия «Октавии» под названием Москвич 6 тоже сильно похудела. Теперь за лифтбек просят 2 136 000 рублей. Не бывалая щедрость, если учесть, что на старте продаж в октябре за самую дешевую «шестёрку» просили 2,63 миллиона рублей.
Более подробный расклад по новым ценникам выглядит так.
С 7 марта все лифтбеки Москвич 6 прошлого года выпуска упали в цене на 490 000 рублей. Что интересно, сразу во всех возможных комплектациях.
Городской переднеприводный кроссовер Москвич 3 выделился ещё сильнее. В «Стандарте» и «Стандарте плюс» с него срезали сразу 630 000 рублей. А «Комфорт» и вовсе потерял 712 000 рублей от бывшего прайс-листа.
Как сам завод объясняет такое резкое и нетипичное для авторынка снижение цен?
Официальные представители «Москвича» назвали это новой ценовой политикой. Точнее новым подходом к образованию цен. Ещё в компании пояснили, что выступают за прозрачные ценники для клиентов без учёта всяких кредитов, трейд-инов и прочих условий, только при выполнении коих возможно получить скидку.
Удивительные заявления, не правда ли?
Что же получается?
Получается, что прямо сейчас паркетник Москвич 3 стал одним из самых дешевых, если не самым дешевым импортным кроссовером на российском рынке.
Да, формально он отечественный, но мы же понимаем, что перед нами JAC JS4.
Ведь Livan X3 Pro, который ещё неделю назад держал за собой это гордое звание, теперь дороже. Он начинается с 1 679 900 рублей.
Про Ладу Весту я выше уже упоминал. У неё неожиданно появился новый конкурент. При чём, откуда не ждали.
Лифтбек Москвич 6 тоже стал самым доступным на отечественном рынке в своём сегменте. По крайней мере, других машин аля «Октавия» за такие деньги я больше не знаю. Аналоги есть, но они все ближе к трём миллионам.
Теперь у «Москвича» больше шансов заслужить народную любовь? И есть ли подвох?
Скорее не подвох, а нюанс. Самые внимательные заметили, что скидки распространяются на машины 2023-го года.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что завод пытается в максимально ускоренном порядке избавиться от застоявшихся на складе прошлогодних остатков. Конвейер то не останавливали.
Новые «Москвичи» куда сгружать? Скорее всего, прошлогодний «урожай» готовы отдать уже даже в минус, лишь бы отдать.
Ещё, как отметил портал «Автоновости дня», такие ценники на столичные автомобили действуют до 31 марта. То есть, чуть менее месяца. Информация с официального сайта это подтверждает.
Почему-то я уверен, что их продлят на бессрочной основе. Но снова очевидно, что боссы предприятия прощупывают почву. Ищут тот ценник, при котором российские автолюбители станут покупать их машины.
В тех количествах, чтобы выйти хотя бы в ноль. На ту самую грань окупаемости.
Получится ли?
При нынешних ценах шансов гораздо больше. Правда, поезд уже довольно сильно ушёл. Я не знаю, что происходит в Москве, но в регионах «Москвич» сильно проигрывает другим китайцам в такси и каршеринге. Не говоря уже про частников.
Да, что-то продать точно смогут. Но вот какого-то полета в космос я не жду. С другой стороны, если тенденция сохранится, то мы реально в скором времени можем увидеть новый «Москвич» за миллион рублей.
Как и желали многие подписчики моего канала.
Что скажите, дорогие мои товарищи? Кто теперь последний в очереди за новеньким «Москвичом»?
Буду очень признателен, если поделитесь мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.