Найти тему
Зато не в кредит

У АвтоВАЗа есть готовый проект новой «семёрки» ВАЗ-2107М. Может пора пустить её в ход за 350-400 тысяч рублей?

ВАЗ-2107 или попросту «семёрка» - один из самых массовых автомобилей волжского автозавода. Настолько массовый, что в 2012-ом году такой машиной владели и управляли 1 750 000 россиян.

Кроме того, «семёрку» производили только в России на четырёх заводах, начиная с Тольятти, продолжая Сызранью и заканчивая Аргуном. За пределами нашей страны «русский Мерседес» ещё собирали в Египте и странах СНГ.

На конвейере модель продержалась очень долго. Первые серийные машины сошли с него в 1982-ом году, а последние лишь в 2012-ом. То есть, «семёрка» продержалась ровно 30 лет. А если считать вместе с Египтом, то целых 32 года.

Даже сегодня, спустя ещё 10 лет ВАЗ-2107 остаётся одним из самых популярных автомобилей с пробегом на вторичном рынке.

Их сотни и тысячи в продаже, их активно берет молодёжь и пенсионеры. Да и не только. В принципе, «семёрка» - это самый простой и понятный автомобиль за минимальное количество денег, которое только можно потратить на машину вообще.

-2

В 2000-е годы АвтоВАЗ не единожды пытался модернизировать свою легендарную классику. Например, я уже рассказывал о проекте «Стрежень». Позже его переименовали в «Неоклассику».

Заводской индекс проекта — ВАЗ-2151.

Что это была за машина?

Компактный городской универсал с популярным в те времена дизайном в стиле «био». Уникальность проекта была в том, что чисто технически «Неоклассика» на голову превосходила своего предка - «четвёрку» или ВАЗ-2104.

-3

Однако новую модель можно было выпускать на том же оборудовании, на котором выпускали «четвёрки», «шестёрки» и «семёрки». Это максимально удешевляло запуск модели в серийное производство.

Но повторюсь, помимо гораздо более современного дизайна, ВАЗ-2151 сделала колоссальный рывок.

Например, данный автомобиль получил впрысковый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,7 литра. Коробка передач — модернизированная механика от внедорожника Chevrolet Niva.

-4

В передней подвеске стоит МакФерсон с пружинами и амортизатором. А вот сзади мост не разрезного типа на продольных рычагах. Да ещё и с тягой Панара.

«Неоклассика» получила подрамник и электрический усилитель руля уже в базовой комплектации. Неслыханно для того времени, не правда ли? Если говорить про отечественный автопром, конечно.

Универсал получил вместительный багажник на 500 литров. По высоте он вполне себе походил на минивэн, потому что достигал 1535 мм в высоту.

Знатоки уже догадались, что многие элементы салона для этой машины взяли у Лады Калины. Но согласитесь, для 2002-го года интерьер смотрится свежо и актуально.

-5

Например, корейские иномарки того времени не могли и таким похвастаться.

Куда делся этот симпатичный автомобиль?

Тогдашний АвтоВАЗ попросту не смог найти инвесторов, которые бы согласились вложиться в этот проект. Чего они испугались? Испугались, что сборка на устаревшем оборудовании, да ещё и с применением таких же устаревших узлов от «классики» приведет к тому, что на выходе будет очень слабое качество.

Инвесторы готовы были вкладываться только в принципиально новые модели. Вроде той же Калины или Приоры. А собственных средств у предприятия не было.

-6

Хорошо, но откуда тогда взялся ВАЗ-2107М, упомянутый в заголовке?

А всё дело в том, что наш родной и горячо любимый волжский автозавод не желал оставлять тему перерождения «классики». Уж больно она чесалась и не давала заснуть.

Поэтому, когда стало ясно, что «Неоклассика» обречена на забвение, инженеры предприятия из Тольятти решили обойтись максимально малой кровью. Им не привыкать, ведь в советское время они так жили годами.

Ведь по сути своей, вся «классика», начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107 — это довольно лёгкая модернизация «копейки». Или «двойки», если говорить про «четвёрку».

-7

Технические задания от чиновников приходили максимально жёсткие. Нужно было разрабатывать новые модели, но существенно менять старые было нельзя. Абсурд? Скорее экономия, но именно так и родились «пятёрка», «шестёрка» и наша «семёрка».

Вот примерно по такой схеме и создавался уже в российское время (середина 2000-х годов) модернизированный вариант «семёрки» с минимальными затратами для предприятия.

-8

Чем же ВАЗ-2107М отличался от оригинала?

Начнём с того, что изобретен концепт был ещё в ноябре 2002-го года. То есть, примерно в то время, когда стало понятно, что «Неоклассике» ничего не светит.

Но в прессу сведения о новой «семёрке» просочились лишь в 2006-ом. Некоторые издания утверждали, что она должна была пойти в серию в 2007-ом.

По правде же говоря, завод сам не особо понимал, что ему делать с этой машиной. То ли запускать в производство, то ли закрывать тему с «классикой» и «неоклассикой» навсегда.

В итоге сами знаете, чем всё закончилось. Оригинальный ВАЗ-2107 продержался в строю до 2012-го и ушёл на покой. Наследников не оставил.

Формально преемником можно считать Ладу Гранту, но нет. Гранта построена на базе «восьмёрки». И скорее является её дальнейшей эволюцией.

Но чем же всё-таки отличалась «Классика 2» от обычной «семёрки»?

Как видите, изменения минимальны.

Прежде всего, стоит отметить новый передний бампер. Да и задний тоже. Во-первых, они стали полностью пластиковыми. Как бы более современные, да ещё и более дешевые в изготовлении для завода.

-9

Кроме того, в передний бампер вставили противотуманки.

Вместе с бамперами заметно изменились и фары. Они перестали быть квадратными. Как передние, так и задние фонари стали скорее овальными. Как минимум, с закругленными краями.

Вполне предсказуемо, что изменения в обвесе привели и к изменениям капота с багажником. Но если первый стал чуть более спортивным что ли, то на крышке багажника отлили какой-то странный горб.

Зачем он там нужен? Совершенно непонятно.

-10

Ещё стоит отметить решетку радиатора. Он тоже новенькая. Но смотрится в разы более дешевле, чем оригинальная и легендарная решетка «семёрки». Собственно, за которую её и называли «русским Мерседесом».

Если смотреть сбоку, то изменений нет вообще никаких. Всё абсолютно тоже самое.

Отдельных фотографий салона нет, но по снимкам кормы можно заметить, что как минимум половина панели совсем не поменялась. Бардачок точно такой же, что и был. Скорее всего, всё остальное тоже.

-11

Обшивка потолка или обивка сидений тоже с классической «семёрки».

Сколько бы могла стоить такая машина сегодня?

Смотрите, за обычные «семёрки» с минимальным пробегом сегодня просят в районе 300 000 рублей. Чисто гипотетически можно предположить, что новый ВАЗ-2107М стоил бы сегодня примерно столько же.

Может 400-450 тысяч. То есть, примерно в 2 раза дешевле Гранты.

Вопрос только в том, многие ли россияне стали бы покупать такую машину?

Будем откровенны, она безвозвратно устарела морально и физически. Комфорт и безопасность застряли где-то на уровне 80-х годов. Если даже не 70-х.

-12

С другой стороны, такой автомобиль смог бы себе позволить практически каждый. А уж в кредит тем более.

Что скажите, дорогие друзья? Стоит ли сегодня запускать ВАЗ-2107М в производство? Вы бы его купили? И если да, то за сколько?

Прошу поделиться своим мнением в комментариях. Думаю, мне и многим другим читателям будет крайне интересно.

Советую посмотреть:

«Москвич» скинул в цене 490-712 тысяч рублей и теперь стоит, как Веста. Одумались или где-то притаился подвох?

В Узбекистане будут выпускать Kia Sonet. Кроссовер дешевле Creta и Seltos, с дизелем и автоматом. Ждём в РФ?

Зачем Lada Largus, когда есть Toyota Rumion? Японец с 6-ст автоматом, клиренс в 18 см, 7 мест, а цена такая же

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.