Привет, уважаемая публика!
В феврале, когда у меня на длительном тесте был китайский кроссовер Chery Tiggo 4 Pro, мы всей семьёй совершили на нём небольшое автопутешествие.
По итогам продаж новых автомобилей в 2023-м году этот компактный кроссовер занял 9-е место и разошёлся в количестве более 32 тысяч штук. То есть машина популярная, и мне показалось, что информация о реальном расходе топлива на ней будет полезна. Поэтому я зафиксировал средний расход, и сейчас расскажу все подробности.
Маршрут, дороги, закаты
Наш маршрут по участкам получился таким:
Казань - Арзамас
В Арзамасе остановились в отеле на одну ночь.
Арзамас - Дивеево
В Дивеево провели в общей сложности три дня и две ночи, останавливались в одной из многочисленных гостиниц, непосредственно у монастыря.
Дивеево - Арзамас и почти сразу: Арзамас - Чебоксары
В Чебоксарах заночевали в любимом отеле "Чувашия".
Чебоксары - Казань.
По итогу проехали около тысячи километров по самым разным дорогам. Это и федеральная трасса "М7", которая круглый год перегружена фурами и мамкиными гонщиками:
И многочисленные региональные дороги, в том числе через разные деревушки:
И, конечно же, знаменитые нижегородские горки:
В некоторых местах виды были весьма привлекательными:
Но не везде так, к сожалению:
А с закатами нам местами повезло:
Загрузка машины, стиль езды
Ездили всей семьёй: двое взрослых и двое детей. Багажник у Tiggo 4 Pro небольшой - заявлено 340 литров. Для поездки на 5 дней/4 ночи нам места хватило, но поклажа уместилась, что называется, под завязку. Кстати, брали с собой детские санки:
Я исповедую спокойный стиль езды. Большую часть времени двигаюсь на круиз-контроле, прогнозирую дорожную ситуацию и заранее отпускаю педаль газа/отключаю круиз-контроль перед замедлением. Максимальная скорость - 110 км/ч.
Расход, заявленный производителем
Наш Tiggo 4 Pro был оснащён 1,5-литровым бензиновым турбо-двигателем мощностью на 147 л.с. в паре с вариатором. Производитель допускает использовать 92-й бензин - так мы и делали.
На официальном сайте Chery для этой комплектации заявлен следующий расход:
- город: 9,2 л./100 км.
- трасса: 5,8 л./100 км
- смешанный: 7,1 л./100 км.
Давайте посмотрим, что получилось у меня по факту.
Реальный расход на трассе
Итак, я зафиксировал средний расход в нашей поездке на трёх участках. Приведу скрины с каждого из них.
Участок 1 "Казань - Арзамас" - 424 километра
Сфотографировал приборку утром второго дня путешествия. На экране итоги первого дня:
Средний расход: 7,4 л./100 км. Тот день был достаточно морозным: -15 -18 градусов.
Участок 2 "Арзамас - Чебоксары" - 299 км.
Обратно ехали в условиях оттепели - и средний расход получился более низким: 6,7 л./100 км.
Участок 3 "Чебоксары - Казань" - 149 км.
Из Чебоксар до Казани ехали по трассе через Марий Эл. Температура воздуха слегка опустилась, но не критично. Средний расход стал ещё чуть ниже: 6,4 л./100 км.
Как видите, достичь паспортного расхода в 5,8 л./100 км мне, к сожалению, не удалось.
Средний расход за эти три поездки: 6,9 л/100 км.
Хотя, повторюсь, я езжу мега-экономично и аккуратно.
По факту расход получился почти на литр больше, а в условиях морозов - почти на два литра больше. Вероятно, можно будет добиться паспортных показателей в условиях весны-лета, но я не проверял.
Рассказ будет неполным, если не упомянуть про шины.
На машине стояли 17-ые колёса с зимней шипованной резиной Pirelli. Размерность: 215/60 R17.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: как считаете, 6,9 литра на трассе зимой для такой машины - это много или мало? Почеркну, что речь идёт про дешёвый 92-й бензин. Обязательно высказывайтесь в комментариях, я читаю все из них. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
--------