Почта России заставила понервничать...
Привет, уважаемая публика!
В начале декабря я имел неосторожность воспользоваться услугами почты России. Мне нужно было отправить важные документы из Казани в Москву. О варианте отправки именно обычной почтой попросил получатель, а я и не задумался о том, что что-то может пойти не так.
Хорошее начало
Вечером 13-го декабря я пришёл в одно из почтовых отделений в Казани. Упаковал все документы в конверт, запечатал, отдал оператору. Попросил отправить заказным письмом, чтобы был трек-номер для отслеживания.
Заплатил 250 рублей, получил чек и ушёл.
В тот же вечер я зашёл на сайт Почты России и оказался приятно удивлён. По моему отправлению уже начала отображаться история. И письмо уже покинуло почтовое отделение.
"Как же хорошо работает Почта России!", - подумал я и пошёл спать.
Вечером следующего дня, 14-го декабря, информация на сайте обновилась, и я увидел, что моё письмо мою бандероль довезли до сортировочного центра в аэропорту Казани, и уже отсортировали. Прекрасно!
Томительное ожидание
После такого хорошего начала я и забыл о своём отправлении. 17-го декабря зашёл на сайт проверить - а там ничего не изменилось! Как висело в статусе сортировки от 14 декабря 15:46, так и висит.
Зашёл 18-го декабря - тоже самое!
Зашёл 19-го декабря - аналогично!
20-го декабря в 15:46 исполнилось ровно 6 суток, как моя бандероль висела в одном и том же статусе...
Первое обращение в поддержку Почты России
Я не выдержал и... позвонил на горячую линию Почты России.
Кстати, символично то, что на главной странице официального сайта вы не найдёте номер телефона поддержки! Для этого придётся перейти в раздел "О компании", далее зайти в Контакты" и выбрать свой регион. После чего вы увидите номер "8-800", который для большинства регионов один и тот же. Для чего было так усложнять - мне не понятно...
Минут пять общался с ботом, продиктовал ему трек-номер, бот ничего нового мне не сказал. С трудом, но смог перевести звонок на человека. Минут десять ожидания, и...
И дальше, на удивление, всё вежливо и деликатно. Молодой человек выслушал о проблеме, уточнил трек-номер и подтвердил, что отправление слишком долго находится в сортировочном центре. Предложил мне составить обращение на розыск отправления: на сайте, в приложении или по телефону горячей линии. Я, конечно же, выбрал последний вариант, и буквально за пару минут обращение было отправлено.
И вечером того же дня, 20-го декабря, я увидел, как моя бандероль продолжила движение в направлении получателя:
21-го декабря она прибыла в сортировочный центр "Шарапово". Насколько я понимаю, это в Подмосковье.
Отмечу, что реакция на моё обращение была достаточно быстрой. Буквально в течение нескольких часов нашли и отправили бандероль в Москву.
Снова ожидание
Казалось бы, проблема решена, но нет.
Я продолжал отслеживать своё отправление в ежедневном режиме, и вот как всё было:
- 22 декабря ничего не изменилось
- вечером 23-го декабря бандероль переместилась из сортировочного центра "Шарапово" в сортировочный центр "63"
- 24 декабря ничего не изменилось
- 25 декабря ничего не изменилось
- 26 декабря ничего не изменилось
- 27 декабря ничего не изменилось
Второе обращение в поддержку Почты России
Во второй половине дня 27-го декабря я снова позвонил на горячую линию. На этот раз живого человека пришлось ждать около 15 минут.
Девушка выслушала о моей проблеме, уточнила трек-номер и сказала, что обращения у них рассматриваются в течение 30 календарных дней. Я не стал спорить, но попросил каким-либо образом ускорить продвижение моего отправления.
Кстати, я спросил, каков нормативный срок доставки бандеролей из Казани в Москву? Девушка "ушла" за ответом и, вернувшись, сообщила: 5 календарных дней!
За 5 календарных дней должна была дойти моя бандероль из Казани до Москвы!!!
Что ж, в моём случае она находилась в пути уже 14-ый день, не считая дня отправки! Четырнадцатый, Карл!
Оператор предложила мне составить обращение о неудовлетворённости рассмотрением моего обращения от 20 декабря. Я не стал спорить: составили и отправили.
Однако, я настоятельно попросил её составить также ещё одно обращение о розыске отправления, чтобы ускорить доставку моей бандероли. Она "ушла" за ответом, можно ли составить второе обращение о розыске на одно и то же отправление и, вернувшись, сказала, что можно. Составили и отправили в течение пары минут, и я стал ожидать, каждый час обновляя сайт Почты России.
В этот же вечер бандероль снова продолжила своё движение - аллилуйя! Сначала переместилась в сортировочный центр "Давыдково", прошла там сортировку, а на следующий день покинула сортировочный центр "63".
Типа хэппи-энд
28-го декабря, (через 15 дней, не считая даты отправления), бандероль наконец-то привезли в почтовое отделение получателя.
Ну и 29-го декабря передали её почтальону и, (наконец-то!), доставили получателю!
Какие выводы я сделал для себя из этой, не очень приятной, истории?
Во-первых, я понял, что отслеживать важные отправления нужно в ежедневном режиме. И как только письмо или бандероль зависло на одной точке более, чем на двое суток, имеет смысл звонить на горячую линию и просить составить обращение о розыске. Практика показала, что реакция на такие обращения достаточно оперативная, и толк от них, безусловно, есть.
И, во-вторых, предположу, что если бы я разбил свои документы на два письма так, чтобы вес каждого был бы не более 100 грамм, то они дошли бы значительно быстрее. Но это только моё предположение.
В любом случае хорошо, что доставка завершилась успешно, хоть и не без нервных переживаний.
А у вас был аналогичный опыт с Почтой России? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------