Найти тему
Martinian

Как я Почту России пинал. Предновогодняя невыдуманная история

Оглавление

Почта России заставила понервничать...

Картинка с сайта https://avatars.dzeninfra.ru
Картинка с сайта https://avatars.dzeninfra.ru

Привет, уважаемая публика!

В начале декабря я имел неосторожность воспользоваться услугами почты России. Мне нужно было отправить важные документы из Казани в Москву. О варианте отправки именно обычной почтой попросил получатель, а я и не задумался о том, что что-то может пойти не так.

Хорошее начало

Вечером 13-го декабря я пришёл в одно из почтовых отделений в Казани. Упаковал все документы в конверт, запечатал, отдал оператору. Попросил отправить заказным письмом, чтобы был трек-номер для отслеживания.

Заплатил 250 рублей, получил чек и ушёл.

В тот же вечер я зашёл на сайт Почты России и оказался приятно удивлён. По моему отправлению уже начала отображаться история. И письмо уже покинуло почтовое отделение.

Моё письмо стало отображаться как бандероль. Это потому, что его вес превысил 100 г.
Моё письмо стало отображаться как бандероль. Это потому, что его вес превысил 100 г.
"Как же хорошо работает Почта России!", - подумал я и пошёл спать.

Вечером следующего дня, 14-го декабря, информация на сайте обновилась, и я увидел, что моё письмо мою бандероль довезли до сортировочного центра в аэропорту Казани, и уже отсортировали. Прекрасно!

Отправление двигается быстро, и это хорошо!
Отправление двигается быстро, и это хорошо!

Томительное ожидание

После такого хорошего начала я и забыл о своём отправлении. 17-го декабря зашёл на сайт проверить - а там ничего не изменилось! Как висело в статусе сортировки от 14 декабря 15:46, так и висит.

Зашёл 18-го декабря - тоже самое!

Зашёл 19-го декабря - аналогично!

20-го декабря в 15:46 исполнилось ровно 6 суток, как моя бандероль висела в одном и том же статусе...

Первое обращение в поддержку Почты России

Я не выдержал и... позвонил на горячую линию Почты России.

Кстати, символично то, что на главной странице официального сайта вы не найдёте номер телефона поддержки! Для этого придётся перейти в раздел "О компании", далее зайти в Контакты" и выбрать свой регион. После чего вы увидите номер "8-800", который для большинства регионов один и тот же. Для чего было так усложнять - мне не понятно...

Минут пять общался с ботом, продиктовал ему трек-номер, бот ничего нового мне не сказал. С трудом, но смог перевести звонок на человека. Минут десять ожидания, и...

И дальше, на удивление, всё вежливо и деликатно. Молодой человек выслушал о проблеме, уточнил трек-номер и подтвердил, что отправление слишком долго находится в сортировочном центре. Предложил мне составить обращение на розыск отправления: на сайте, в приложении или по телефону горячей линии. Я, конечно же, выбрал последний вариант, и буквально за пару минут обращение было отправлено.

И вечером того же дня, 20-го декабря, я увидел, как моя бандероль продолжила движение в направлении получателя:

Много-много сортировочных центров
Много-много сортировочных центров

21-го декабря она прибыла в сортировочный центр "Шарапово". Насколько я понимаю, это в Подмосковье.

Отмечу, что реакция на моё обращение была достаточно быстрой. Буквально в течение нескольких часов нашли и отправили бандероль в Москву.

Снова ожидание

Казалось бы, проблема решена, но нет.

Я продолжал отслеживать своё отправление в ежедневном режиме, и вот как всё было:

  • 22 декабря ничего не изменилось
  • вечером 23-го декабря бандероль переместилась из сортировочного центра "Шарапово" в сортировочный центр "63"
  • 24 декабря ничего не изменилось
  • 25 декабря ничего не изменилось
  • 26 декабря ничего не изменилось
  • 27 декабря ничего не изменилось

Второе обращение в поддержку Почты России

Во второй половине дня 27-го декабря я снова позвонил на горячую линию. На этот раз живого человека пришлось ждать около 15 минут.

Девушка выслушала о моей проблеме, уточнила трек-номер и сказала, что обращения у них рассматриваются в течение 30 календарных дней. Я не стал спорить, но попросил каким-либо образом ускорить продвижение моего отправления.

Кстати, я спросил, каков нормативный срок доставки бандеролей из Казани в Москву? Девушка "ушла" за ответом и, вернувшись, сообщила: 5 календарных дней!

За 5 календарных дней должна была дойти моя бандероль из Казани до Москвы!!!

Что ж, в моём случае она находилась в пути уже 14-ый день, не считая дня отправки! Четырнадцатый, Карл!

Оператор предложила мне составить обращение о неудовлетворённости рассмотрением моего обращения от 20 декабря. Я не стал спорить: составили и отправили.

Однако, я настоятельно попросил её составить также ещё одно обращение о розыске отправления, чтобы ускорить доставку моей бандероли. Она "ушла" за ответом, можно ли составить второе обращение о розыске на одно и то же отправление и, вернувшись, сказала, что можно. Составили и отправили в течение пары минут, и я стал ожидать, каждый час обновляя сайт Почты России.

В этот же вечер бандероль снова продолжила своё движение - аллилуйя! Сначала переместилась в сортировочный центр "Давыдково", прошла там сортировку, а на следующий день покинула сортировочный центр "63".

Я так и не понял, СЦ "Давыдково" находится внутри СЦ "63", или как?
Я так и не понял, СЦ "Давыдково" находится внутри СЦ "63", или как?

Типа хэппи-энд

28-го декабря, (через 15 дней, не считая даты отправления), бандероль наконец-то привезли в почтовое отделение получателя.

Ну и 29-го декабря передали её почтальону и, (наконец-то!), доставили получателю!

Ура!
Ура!

Какие выводы я сделал для себя из этой, не очень приятной, истории?

Во-первых, я понял, что отслеживать важные отправления нужно в ежедневном режиме. И как только письмо или бандероль зависло на одной точке более, чем на двое суток, имеет смысл звонить на горячую линию и просить составить обращение о розыске. Практика показала, что реакция на такие обращения достаточно оперативная, и толк от них, безусловно, есть.

И, во-вторых, предположу, что если бы я разбил свои документы на два письма так, чтобы вес каждого был бы не более 100 грамм, то они дошли бы значительно быстрее. Но это только моё предположение.

В любом случае хорошо, что доставка завершилась успешно, хоть и не без нервных переживаний.

А у вас был аналогичный опыт с Почтой России? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------