Еще на заре шоферской карьеры довелось мне поработать у частника. Автопарк у шефа разрастался, приходили новые ребята. Так у нас сложилась дружная компания. Встретимся после рейсов, и давай травить всякие дорожные байки. Столько всего происходило, хоть книгу пиши! Разные истории слышал: и поучительные, и курьезные, и мистические. Но обо всем по порядку.
Бери ношу по себе
В 90-е мы жили и работали по принципу: сколько отъездил, столько денег получил. Чтобы дома был достаток, мужики месяцами баранку крутили без продыху. Иногда такие переработки были с последствиями.
Моего приятеля Мишу как-то поставили на перевозку стройматериалов в Нижний. Загрузили его по полной, тонн на 50. А что делать? Начальник решил, что гонять две машины зазря не стоит, а КАМАЗ и так дотянет этот груженый полуприцеп до пункта Б.
Выехал Миша: погода прекрасная, морозно, но солнечно. Одно расстраивало — убитая дорога в колдобинах. Только возьмешь разгончик — тормози, яма! Тягач с полуприцепом падает в нее со всего маха. А тут еще стук да скрежет какой-то стал раздаваться. Мишаня раз остановился и вышел посмотреть, все нормально. Второй раз остановился. Плюнул уже, магнитолу накрутил да под музычку едет дальше.
И в какой-то момент — грохот страшный! И КАМАЗ встал как вкопанный. Вышел Миша из кабины, глядь, а полуприцеп-то разломился надвое. Неприятная ситуация, но хорошо, что от города только на 200 км отъехал, а не застрял где-то в глуши.
Кульбиты на трассе
Был в нашей компании и своего рода каскадер — Андрей. Он не просто умел баранку крутить как надо. Этот плут в один момент выходил из самых сложных ситуаций на дороге. Казалось бы, ну все — будет лобовое, молись только о спасении. Но это не про Андрея.
Как-то раз шел наш везунчик по трассе. Поздняя осень, прицеп груженый, дорога — само собой — сырая, уже подмерзшая. Того и гляди — и уйдешь с трассы. На этом и попался «зеленый» водитель Газели: развернуло парня поперек полосы.
И в это время на дороге показался грузовик Андрея. Наш каскадер летел с пригорка. Но когда увидел Газель прямо по курсу, так закрутил рулем! Андрей на скорости обошел препятствие, даже не задев его, и вернулся обратно в полосу. Благо еще на встречке никого не было. В общем, Андрей, одним словом — мастер руля и педалей. А вот водитель Газели в рубашке родился…
Мерзни, мерзни, КАМАЗ…
Еще одну занятную историю рассказывал Ваня. Сам он несколько лет назад переехал в наши места из Якутии. Там все по-другому: основной шоферской сезон приходится на короткое лето. Все надо успеть. А если попал в зимний рейс, рискуешь из него не вернуться.
Тогда Ваня работал с напарником. Рассчитывали выехать с грузом уже с утра, но задержались: документы вовремя не отдали. Только после обеда двинули в путь. Проблемы начались сразу: сначала лопнул шланг, потом пришлось бортировать колесо. Впереди еще 300 км пути, а уже вечереет, да и устали, как собаки. Тут еще КАМАЗ начало подергивать.
Не повезло Ване с напарником и здесь. Полезли смотреть, в чем беда. Оказалось, соляра стала замерзать. На улице -50, а у них полные баки бадяженого топлива «Зима+лето». Пока мужики проклинали заправщиков, выкрикивая самые яркие эпитеты в их адрес, совсем стемнело.
Места глухие, погоды суровые, машина встала, до утра помощи не жди. Хуже ситуацию не придумаешь. Стали думать, как же согреться. Вокруг сплошные снега, сухих дров не добыть. Слили немного соляры из баков, попробовали разжечь костер, ничего не вышло. Слишком холодно, горючка прогорает, а деревяшки не схватываются.
Ночь длилась вечность. До утра Ваня с напарником сожгли запаски, чтобы согреться, и даже обернулись в чехлы от сидений. Уже дремать начали, а это конец за зимней трассе. И тут вдали разглядели свет фар. Спасение! Водитель большегруза остановился, запустил бедолаг в кабину, отпаивал чаем, водкой и, конечно, подбросил до ближайшего поселка, где была связь.
После этого рейса Ваня завязал с дальнобойной жизнью на другом конце России и развязал уже в наших краях.
А с какими необычными историями на дороге сталкивались вы? Делитесь в комментариях.