Найти тему

Вождь, крышная компания, МакЛарен и турбо

Намедни, прогуливался по району. Снега сошли и из-под сугробов повылезали разного рода подснежники, и это, понятное дело, не цветы. А что это там беленькое чернеется? Подхожу поближе, а это какой-то диковинный автомобиль, яркого красного цвета.

Яркое пятно на улице
Яркое пятно на улице

Намëтанным глазом, как у орла, тут же определяю принадлежность к давно почившей в бозе марке "Понтиак". Марка мерьканьская, названная в честь военного индейского вождя, который ураганил в 18 веке. То ли он гонял британцев, то ли они его гоняли, я тут не специалист, точно не скажу. Короче, с маркой разобрались. Осталось понять, что за модель. Крупными английскими буквами три раза на машине написано "GrandPrixTurbo".

Шильда
Шильда

Видимо Понтиак Гран При с турбо мотором, в принципе, редкий для наших широт аппарат. Удивительно, что Турбо. Американцы предпочитают атмосферные моторы, цилиндров на восемь и литров на пять. Сделал пару фоток на память и пошëл дальше гулять.

Два выхлопных патрубка, солидно
Два выхлопных патрубка, солидно

Долго ли, коротко ли, сортируя рабочие фотки, наткнулся на красный Понтиак.

Определенно не хватает спойлера на багажнике
Определенно не хватает спойлера на багажнике

Хотел уже удалить на фиг, потом решил запостить в Дзень, типа, эван какая де колесница заморская, зацени народ православный. Ну а так как по натуре я известный душнила, то решил навести справки про данный драндулет. И вот тут меня ждало удивление!

Это Понтиак Гран При 6-го поколения, года выпуска с 87 по 94, после "подтяжки лица" остался на конвейере до 96.

Красивые диски
Красивые диски

Автомобиль изначально предлагался с шестицилиндровым V-образным мотором объëмом 2.8 литра и невероятной мощностью в 130 лошадиных сил. Коробка передач была доступна в двух вариантах, механическая с пятью передачами и автоматическая с четырьмя. В 89-ом 2.8-литровый мотор вместе с МКПП отправили в отставку, на смену пришëл ещё один V6 уже на 3.1 литра с ещё более невероятной мощностью в 140 сил.

Салон видал лучшее виды
Салон видал лучшее виды

А вот теперь мы подошли к нашему герою, спецверсия с приставкой ТУРБО дебютировала в том же 89. Называлась она ASC/McLaren.

Кнопки музыки на руле и пульт управления сиденьями между ними
Кнопки музыки на руле и пульт управления сиденьями между ними

Название МакЛарен на слуху, если это, конечно, тот МакЛарен. Что такое тогда ASC? American Sunroof Company, на языке Пушкина: Американская Крышная Компания, контора, как можно понять из названия, занималась разработкой механизмов складывания крыши для кабриолетов, а также делала различные обвесы для кузова. Наш герой явно не кабрик, крыша на месте, а вот красивый пластик на кузове как раз творение ASC.

Базовая версия, без МакЛарена и ASC
Базовая версия, без МакЛарена и ASC

Ну, а при чëм тут МакЛарен?, - спросит нетерпеливый читатель. Вот именно, и я также подумал, при чëм. МакЛарен, одна из самых успешных команд Формулы 1, гремела как раз в 80-х. Например в сезоне 1988, усилиями неких Алена Проста и Айртона Сенны, МакЛарен выиграл 15(!) из 16 гонок. Наверное, это такой ловкий маркетинг, Понтиак-то Гран При, а Гран При, сиречь Большой Приз, это значит Формула 1. А кто там побеждает всех на свете? Правильно - МакЛарен. Погодите-ка, а в описании указано, пламенный турбо мотор с уже вполне добротными конями, числом 205, доработал, имеется ввиду прикрутил турбину, МакЛарен.

Пламенный мотор, фото с американского авито
Пламенный мотор, фото с американского авито

Но, блин, МакЛарен в конце 80х использовали моторы Хонда, безо всяких там дурацких Понтиаков. Занырнул в глубины интернетов, удалось найти кое-какие подробности.

Ещё мотора
Ещё мотора

Как оказалось, МакЛарен имел в Соединительных Штатах обособленный филиал в штате Мичиган, который занимался гоночными моторами для местных гоночных дисциплин, в том числе турбомоторами. Филиал этот выступал двигательными партнëром упомянутой ASC в изготовлении спецверсий серийных машин. Вот такой вот поворот!

Рекламный буклет. Текст такой, что прям хочется купить. Лучше сразу два.
Рекламный буклет. Текст такой, что прям хочется купить. Лучше сразу два.

Эта конкретная спецверсия была доступна только в красном и в чëрном цветах, выпускалась всего два года: 89й и 90й, выпущено было 750 и 2700 штук соответственно. При этом модель Гран При, в целом, в те же года разошлась тиражом 136 и 128 тысяч штук.

Уф! Пушка-гонка!
Уф! Пушка-гонка!

Как оказалось весьма редкий краснокнижный зверь грустит у тротуара, и сдаётся мне, грустит тут он уже давно. При таком количестве выпущенных экземпляров явно наличествуют трудности с запасными частями, тем более, если конкретный экземпляр находится на другой стороне глобуса.

С антикрылом гораздо интереснее
С антикрылом гораздо интереснее

Тот же мотор имеет оригинальный коленвал, оригинальные поршни под уменьшенную степень сжатия, доработанные маслонасос и помпу. Кроме этого есть информация про усиленную коробку передач. Забавно, но переварить крутящий момент в почти 300 Н*м смогла только АКПП, подходящих ручных коробок передач в загашнике ДжиЭма, а именно ему принадлежал Понтиак, не нашлось. Но даже с автоматом 80х годов Гран При Турбо ехал весьма не плохо, отметку в 60 миль/ч, а это 97 км/ч, брал за 7.9 секунды, максималка 205 км/ч.

Дверные ручки замаскированы
Дверные ручки замаскированы

Для улучшения управляемости была установлена спортивная подвеска с широкими 16-дюймовыми колëсами. Диски на машине такие как и должны быть, с надписью ABS в центре, говорящей о наличии этой самой АБС.

Особый разговор об оснащении автомобиля. Полностью электрифицированные передние сиденья, причём привод есть даже у подголовника!

Сюда не доложили кожи и CD. Бардачок запирался кодовым замком
Сюда не доложили кожи и CD. Бардачок запирался кодовым замком

Кнопки для управления CD-магнитолой, была также доступна кассетная с автореверсом, на руле, кнопочное же управление отопителем и кондиционером, очень много кнопок для Бога кнопок.

Подушка безопасности будет потом, сначала были кнопки
Подушка безопасности будет потом, сначала были кнопки

Ещё в комплектацию входил цветной дисплей с календарëм, часами и анимированным компасом.

Компас с функцией часов, календаря и бортового компьютера
Компас с функцией часов, календаря и бортового компьютера

Главная же фишка интерьера - это проекционный дисплей! Проекция на лобовое стекло!!! В 89-м!!! Этот Понтиак реально крутой!

Проекция скорости и сигнальных ламп на стекло
Проекция скорости и сигнальных ламп на стекло

Задние сиденья. Между ними лючок для лыж
Задние сиденья. Между ними лючок для лыж

Удивительно было повстречать его в спальном районе города Санкт-Петербурга. Уволочь бы в крытый паркинг, ну или, на худой конец, в какой-нибудь автомузей. А так, боюсь, сгниëт Гран При в нашем суровом климате...

Спасибо за внимание

Ещё почитать про всякие древние вëдра:

Бонус-фото:

А тут кожи завезли изрядно
А тут кожи завезли изрядно

Ремень крепился на двери, это позволяло входить и выходить его не отстëгивая
Ремень крепился на двери, это позволяло входить и выходить его не отстëгивая

Красный цвет вам к лицу
Красный цвет вам к лицу
Ноздри были не только у БМВ
Ноздри были не только у БМВ

Авто
5,66 млн интересуются