Найти тему

Цветочный ящик

Отправившись с семейством за город, повстречал весьма редкий автомобиль. Выглядит как здоровенный ящик на колëсах. Что это? Автобус? Грузовик?

Год выпуска 1988.
Год выпуска 1988.

Кузовом походил на гигантский автодом. Колëса же явно намекали на родство с КамАЗом, также об этом ещё и намекала надпись "KAMAZ" на передке диковинной штуки. Четыре круглых фары наводили на мысли о почтенном возрасте аппарата. Это то, что пришло бы в голову тому, кто никогда такого не видел.

Люк в крыше над кабиной нужен для извлечения двигателя.
Люк в крыше над кабиной нужен для извлечения двигателя.

Что же это за зверь такой? Про это сегодня и поговорим.

В стародавние времена, ныне былинные и легендарные, когда этих ваших интернетов ещё не было, главным рупором был телевизор. Как говорил один известный персонаж: " Сейчас в наше время главное украшение стола что?" Ответ на коварный вопрос персонаж дал сам после неверных ответов от знатоков, и ответ был : "Телевизор!".

"Вот, этот тип гражданской наружности!"
"Вот, этот тип гражданской наружности!"

В телевизоре кроме новостных программ, художественных и документальных фильмов передавали и различные трансляции, например демонстрации или спортивные мероприятия. Трансляция должна была идти в прямом эфире, как это сейчас называют он-лайн или стрим. Для обеспечения качественной картинки надо было притащить на место съёмок большое количество различного оборудования. Заметим оборудование тогда было весьма не маленькое. Для этих целей телевизионщиками использовались ПТС (передвижная телевизионная станция). Штуковина на фото как раз и есть демобилизованная ПТС.

Называлась она "Магнолия"-83А. Выпускалась с 1984 по 1993 на трёх заводах. Первый - завод КамАЗ, который выпускал шасси с индексом 53213. Шасси это использовалось для различных спецмашин, типа автокранов, подъëмников, ну или цистерн на худой конец. Из Набережных Челнов оно отправлялось в Финляндию, где в дело выступали местные конторы по производству автобусов. Эти конторы, входившие в объединение Ajokki (читается по-русски Айокки), ловко умели делать добротные автобусы, как правило на шасси от Вольво или Скании. Кузов имел отличную термоизоляцию, мощный отопитель и не менее мощный кондиционер. При этом двигатель и коробка передач оставались стандартными. После того как финны заканчивали постройку, автомобиль отправлялся в Литву, в город Шяуляй, где находился завод радио- и телеаппаратуры. Здесь гигантский ящик превращался в не менее гигантский телеящик. Кроме наполнения аппаратами и приборами, каждый экземпляр получал дополнительную единицу подвижного состава, автобус ЛиАЗ-677, в котором ездила бригада монтëров и возила кабеля и антенны.

Магнолии распределялись по всему Союзу и обитали в местных телецентрах. Часть из них до сих пор в строю, часть сняли с пробега. Судя по тем сюжетам, где телевизионщики рассказывают об этих машинах, они сейчас используются как вспомогательные к более современным образцам. Но для такого добротного и просторного фургона найдётся работа и другого толка. Образец, который мне повстречался, скорее всего используется как гримерная в киностудии. Прямо сейчас в продаже есть две Магнолии, тоже переоборудованные в гримерки. Почему обе называются прицеп-дача - загадка!

Прицеп-дача Нефаз Нефаз VIP, 1988 купить в Санкт-Петербурге | Транспорт | Авито
Прицеп-дача Нефаз Нефаз VIP, 1989 купить в Москве | Транспорт | Авито

Условно было два вида, четырёхглазая и прямоугольноглазая. Предположу, тип мордахи зависел от того, какая конкретно контора из объединения Айокии пилила конкретный экземпляр. Почему условно? Судя по фото в этих ваших интернетах одинаковых "цветочков" не было. Они, если приглядеться, все разные!

Сколько всего выпустили "Магнолий" в открытых источниках не нашёл. Предполагаю, пару сотен. Если у кого-то, вдруг возникнет желание, приобрести себе в коллекцию, ну или в хозяйство редкий КамАЗ, то теперь вы знаете, что покупать! Такого аппарата не было даже у Майкла Джексона!

Спасибо за внимание!

Ещё заметки про интересные автомобили в продаже: