Когда-то давно была такая легендарная жвачка "Turbo". В комплекте с самой жвачкой шёл вкладыш с фото какой-нибудь иностранной машины. Турки, которые выпускали эту жвачку, особо не запариваясь, брали фото из каталогов или проспектов, добавляли технические характеристики, правда не всегда точные.
Как-то попался мне вкладыш с необычным автомобилем. Хотя иномарки уже появлялись в нашей стране, таких мне видеть не приходилось.
Это был минивэн, но какой минивэн! Pontiac Trans Sport. Даже на не очень качественном изображении выглядел он бомбически! Натурально, транспорт из фантастического фильма! А эти колёсные диски? Класс! В моём рейтинге это красивейший минивэн.
Кстати, в этом случае турки не ошиблись. Действительно у него был шестицилиндровый мотор объëмом 3.1 литра и мощностью 122 л.с. Ошиблись они в обозначении версии. На самом деле полное название модели Trans Sport SE, а не 5E. Вопрос, знали ли они про самую главную фишку этой модели, думаю, отпадает сам собой. Фишка в том, что все наружные кузовные панели выполнены из пластика!
Зачем так делать? Это был один из эпизодов эпической битвы с коррозией. General Motors, которому среди прочих принадлежал Pontiac, решил таким дерзким методом забороть гадину. Как Вы понимаете, путь оказался в никуда.
Марка Pontiac, к сожалению, сейчас уже не существует, она пала жертвой кризиса американского автопрома ещё в 2010 году.
Аналогичные автомобили выпускались ещё под двумя брендами Chevrolet и Oldsmobile, Lumina APV и Silhouette соответственно. Второй производитель, кстати, тоже почил в бозе. По той же причине, что и Pontiac, только на 6 лет раньше.
Три братца прожили достаточно короткую жизнь на конвейере с 1990 по 1996. При этом уже в 94м произошëл рестайлинг, но только для Понтиака и Шевроле. Они получили другое оформление передка с укороченном свесом на 3 дюйма (7,62 см). Надо полагать, американским домохозяйкам было не просто парковаться на таком космолëте. Датчиков парковки, а тем более камер обзора, ещё не изобрели. А обзорность с места водителя явно оставляла пожелать, чтобы это всё добро уже ставилось в базовой комплектации.
Кроме упомянутого выше турецкими жвачкаделами мотора 3,1 л., который был состыкован с 3(!)-ступенчатой АКПП, существовали версии V6 объёмом 3,4 и 3,8 с 4-ступенчатой АКПП а также только для Европы рядная 4ка 2,3 литра с 5МКПП.
Если вдруг Вам захочется приобрести такой необычный аппарат вот прям сейчас, то, на удивление, есть на что посмотреть. В России продаëтся достаточное количество таких машин.
Вот, например, в Москве продаëтся вот такой Trans Sport последнего года выпуска.
Автомобиль на фото интересен тем, что это версия для Европы. Забавно, что это на самом деле Олдсмобиль! Понтиак в Европе имеел какой-никакой спрос, но в то же время не достаточный, чтобы сертифицировать новую светотехнику по местным законам. GM эффективно заменеджерил данный казус, приклеивая к Силуэту надписи Транс Спорт!
А ещё, глядя, на эти фото из объявления, хочется узнать, кому это в нашей стране в светлую голову пришла не менее светлая идея закупить партию таких машин в качестве медицинского транспорта?
Ссылка на объявление:
И ещё одно объявление, только с V6:
Ещё об интересных машинах в продаже:
Бонус для тех кто дочитал до конца.
В Штатах Pontiac Trans Sport получил прозвище "DUSTBUSTER". Очень уж он был похож формой на одноимённый портативный пылесос.