Найти в Дзене

Минивэн. Но какой минивэн!

 

Когда-то давно была такая легендарная жвачка "Turbo". В комплекте с самой жвачкой шёл вкладыш с фото какой-нибудь иностранной машины. Турки, которые выпускали эту жвачку, особо не запариваясь, брали фото из каталогов или проспектов, добавляли технические характеристики, правда не всегда точные.

Как-то попался мне вкладыш с необычным автомобилем. Хотя иномарки уже появлялись в нашей стране, таких мне видеть не приходилось.

Машина из будущего
Машина из будущего

Это был минивэн, но какой минивэн! Pontiac Trans Sport. Даже на не очень качественном изображении выглядел он бомбически! Натурально, транспорт из фантастического фильма! А эти колёсные диски? Класс! В моём рейтинге это красивейший минивэн.

Красавец
Красавец

Кстати, в этом случае турки не ошиблись. Действительно у него был шестицилиндровый мотор объëмом 3.1 литра и мощностью 122 л.с. Ошиблись они в обозначении версии. На самом деле полное название модели Trans Sport SE, а не 5E. Вопрос, знали ли они про самую главную фишку этой модели, думаю, отпадает сам собой. Фишка в том, что все наружные кузовные панели выполнены из пластика!

Картинка из каталога запчастей. Название раздела говорит само за себя
Картинка из каталога запчастей. Название раздела говорит само за себя

Зачем так делать? Это был один из эпизодов эпической битвы с коррозией. General Motors, которому среди прочих принадлежал Pontiac, решил таким дерзким методом забороть гадину. Как Вы понимаете, путь оказался в никуда.

Марка Pontiac, к сожалению, сейчас уже не существует, она пала жертвой кризиса американского автопрома ещё в 2010 году.

Аналогичные автомобили выпускались ещё под двумя брендами Chevrolet и Oldsmobile, Lumina APV и Silhouette соответственно. Второй производитель, кстати, тоже почил в бозе. По той же причине, что и Pontiac, только на 6 лет раньше.

Chevrolet Lumina APV
Chevrolet Lumina APV

Oldsmobile Silhouette
Oldsmobile Silhouette

Три братца прожили достаточно короткую жизнь на конвейере с 1990 по 1996. При этом уже в 94м произошëл рестайлинг, но только для Понтиака и Шевроле. Они получили другое оформление передка с укороченном свесом на 3 дюйма (7,62 см). Надо полагать, американским домохозяйкам было не просто парковаться на таком космолëте. Датчиков парковки, а тем более камер обзора, ещё не изобрели. А обзорность с места водителя явно оставляла пожелать, чтобы это всё добро уже ставилось в базовой комплектации.

После рестайлинга.
После рестайлинга.

Кроме упомянутого выше турецкими жвачкаделами мотора 3,1 л., который был состыкован с 3(!)-ступенчатой АКПП, существовали версии V6 объёмом 3,4 и 3,8 с 4-ступенчатой АКПП а также только для Европы рядная 4ка 2,3 литра с 5МКПП.

Если вдруг Вам захочется приобрести такой необычный аппарат вот прям сейчас, то, на удивление, есть на что посмотреть. В России продаëтся достаточное количество таких машин.

Вот, например, в Москве продаëтся вот такой Trans Sport последнего года выпуска.

1996 г.в.
1996 г.в.
Есть небольшие повреждения
Есть небольшие повреждения
Ручная коробка!
Ручная коробка!
Семь мест
Семь мест

Автомобиль на фото интересен тем, что это версия для Европы. Забавно, что это на самом деле Олдсмобиль! Понтиак в Европе имеел какой-никакой спрос, но в то же время не достаточный, чтобы сертифицировать новую светотехнику по местным законам. GM эффективно заменеджерил данный казус, приклеивая к Силуэту надписи Транс Спорт!

А ещё, глядя, на эти фото из объявления, хочется узнать, кому это в нашей стране в светлую голову пришла не менее светлая идея закупить партию таких машин в качестве медицинского транспорта?

Ссылка на объявление:

Pontiac Trans Sport, 1996 купить в Москве | Автомобили | Авито

И ещё одно объявление, только с V6:

Pontiac Trans Sport, 1993 купить в Ковалевском | Автомобили | Авито

Ещё об интересных машинах в продаже:

Бонус для тех кто дочитал до конца.

В Штатах Pontiac Trans Sport получил прозвище "DUSTBUSTER". Очень уж он был похож формой на одноимённый портативный пылесос.

-11

-12

Авто
5,66 млн интересуются