Спустя почти год после захватывающего дебюта концепт-кара BMW XM, мы наконец можем встретить этот великолепный кроссовер в его товарном исполнении. XM становится символической моделью для BMW по нескольким причинам. Во-первых, это лишь вторая оригинальная модель, выпущенная M-подразделением за всю свою 50-летнюю историю, не имеющая "гражданской" базовой версии. Первой такой машиной было среднемоторное купе BMW M1, выпущенное в 1978—1981 годах. Во-вторых, это первый в истории гибридный автомобиль M-серии.
По сравнению с концепт-каром, внешность кроссовера стала более приземленной. Однако этот автомобиль все равно выделяется среди других моделей компании. Среди необычных элементов дизайна — подсветка контуров "ноздрей" и расположенные друг над другом патрубки выпускной системы.
На задней части автомобиля мы видим две эмблемы, символически расположенные в верхней части заднего стекла, напоминая нам о легендарном суперкаре BMW M1. Диаметр базовых колес составляет 21 дюйм, но также доступны варианты с ободьями 22 или 23 дюйма. Колесная база в размере 3105 мм такая же, как у BMW X7, однако XM немного компактнее и имеет только два ряда сидений. Его габариты: длина — 5110 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1755 мм.
Внутри XM интерьер унифицирован с другими современными моделями BMW. Панель приборов включает экран диагональю 12,3 дюйма и медиасистему с 14,9-дюймовым дисплеем. Уже в базовой комплектации присутствуют мультиконтурные передние кресла, проекционный экран и четырехзонный климат-контроль. Второй ряд сидений, названный M Lounge, предлагает много места для ног, подогрев сидений и разнообразную подсветку. Объем багажника варьируется от 527 до 1820 литров.
BMW XM создан на одной платформе с моделями X5/X6/X7, но с новой эластокинематикой шасси. Кроссовер оснащен адаптивной пружинной подвеской, а также первым в истории M-автомобиля активными стабилизаторами поперечной устойчивости и полноуправляемым шасси. Ведь задние колеса могут поворачиваться на угол до 2,5 градуса. Колодки тормозов: шестипоршневые спереди и однопоршневые сзади.
В качестве силовой установки используется новый двигатель S68, который является эволюцией битурбированного V8 4.4, адаптированный для гибридной системы. Мощность двигателя составляет 489 л.с. и 650 Нм, а электромотор добавляет еще 197 л.с. и 280 Нм. В сумме гибридная система способна выдавать до 653 л.с. и 800 Нм, превосходя аналогичные показатели бензиновых кроссоверов BMW X5 M/X6 M Competition.
Гибридная система основана на технологии eDrive пятого поколения, используемой в современных электромобилях BMW. Тяговая батарея емкостью 29,5 кВт∙ч (используется только 25,7 кВт∙ч) расположена под полом салона. Зарядки должно хватить на 82—88 км пробега в электрическом режиме. Различные режимы включают Electric, Hybrid и eControl, позволяющие выбирать степень рекуперации и уровень заряда батареи.
BMW XM является тяжелым автомобилем: его масса составляет 2785 кг в снаряженном состоянии, что на 390 кг больше, чем у бензинового BMW X6 M Competition. Это влияет на его динамические характеристики, например, разгон до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч (или 270 км/ч с пакетом M Driver’s Package).
Следующим летом планируется выпуск более мощной версии гибрида BMW XM Label Red. Этому автомобилю не присвоена приставка Competition, но его двигатель V8 будет выдавать 585 л.с. и 750 Нм, а общая мощность гибридной системы достигнет 748 л.с. и 1000 Нм. Ориентировочная цена в США составит 185 тысяч долларов.
Начальная цена базовой модели BMW XM составила 159 тысяч долларов(14.5 млн рублей), в то время как цены на X6 M начинаются от 114 тысяч(10.5 млн рублей). Производство XM началось на заводе в США в декабре прошлого года, а автомобили появятся в продаже уже этой весной. Ключевыми рынками будут США, Китай и Ближний Восток.