Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой статье цикла мы разобрали 2-ую главу последней книге Библии - Откровения Иоанна Богослова.
Третья глава начинается с пятого обращения. Оно к главе церкви города Сарды. И Иисус высказывает явное недовольство:
“знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв” [Апок. 3:1]
и добавляет:
“ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим” [Апок. 3:2].
И это очень странная формулировка, ведь из 1-ой главы этой книги мы узнали, что данное Откровение Христос дал автору текста, но перед этим сам Спаситель получил его от Бога. Получается, Бог-отец, в разговоре с Иисусом, ссылался на какого-то другого бога? Или это Иисус от себя добавил? Но Бог и Иисус по сути - одно. Тогда эта вставка от автора?
Христос призывает к покаянию и изменению поведения в лучшую сторону, в противном случае, обещает прийти как вор - “тать”, и пощадит только тех, кто будет праведен.
Шестое обращение направлено к главе церкви города Филадельфия. На удивление, эту церковь Спаситель хвалит и советует сохранять те заслуги, что у них есть.
Седьмое - последнее обращение - к главе церкви города Лаодикия. Этой общиной он очень недоволен:
“знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих” [Апок. 3:15-16].
Обратите внимание, что если бы члены лаодикийской церкви были бы “холодны”, т.е. равнодушны к христианству или против него, то это было бы лучше.
Иисус ругает настоятеля за то, что тот гордится богатством, хотя на самом деле:
“несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг” [Апок. 3:17].
Христос дает рекомендацию:
“Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть” [Апок. 3:18].
Любопытно, что он предлагает купить, а не заслужить или вымолить…
Спаситель добавляет, что обличает и наказывает Лаодикийскую церковь, потому что любит ее и надеется на их покаяние. Он добавляет, что его обращения, как стук в дверь, кто услышит, и откроет, тот будет вечерять вместе с ним.
На этом заканчивается 3-ая глава Откровения Иоанна Богослова, в следующей публикации нас ждет 4-ая.
Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь, 2-ое послание к Тимофею - начало здесь, послания Павла к Титу и Филимону - начало здесь, послание к евреям - начало здесь, Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) - начало здесь.