Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Почему Geely на российском рынке котируется ниже Haval и Chery?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я продолжаю рассказывать про китайские автомобили и недавний цикл статей был посвящен разбору итогов продаж 2023 года и оцениванию перспектив на 2024 год. Я уже рассказал читателям про Haval, Chery, Changan и FAW. И, наверное, придирчивый читатель может спросить: «А где же в этом списке Geely?». Действительно, Geely я пока никак в своих заметках не затрагивал и тому есть определённые причины.

Однако давайте в этой статье я попробую ответить на вопрос, почему при всей технической привлекательности марки конкуренцию с Haval и Chery она не выдерживает, если мы будем ориентироваться на объемы продаж. Вечно третий как говорится. Который лишний.

Итоги 2023 года для Geely

Если мы обратимся к отчётности Ассоциации Европейского Бизнеса и посмотрим итоги продаж в 2023 году по абсолютно всем брендам, то Geely, реализовав 84019 автомобилей, занял уверенное 4-ое место сразу после LADA (352572), Haval (118826) и Chery (118055). Но, тем не менее, отставание от китайских конкурентов значительное, более 30 тысяч продаваемых экземпляров автомобилей [1].

В ТОП-25 почти все модели марки Geely, тем не менее, попали:

  • 7 место. Geely Coolray [35382]
  • 10 место. Geely Atlas Pro [17658]
  • 14 место. Geely Tugella [15181]
  • 19 место. Geely Monjaro [9817]

Если говорить о субъективном отношении, то у меня такое же тёплое отношение к Geely, как было в своё время к марке Lifan. Во-первых, Джили идёт по пути технического прогресса и внимания не только к «красивости» кузова, но и к техническим решениям. Кто что бы ни говорил, но покупка Volvo – это похвальная инвестиция.

Кроссовер Geely Coolray был самой популярной моделью по итогам 2023 года. Автор фотографии kua1102
Кроссовер Geely Coolray был самой популярной моделью по итогам 2023 года. Автор фотографии kua1102

Поэтому если мы будем оперировать понятием «автомобиль», понимая под этим именно техническое средство передвижения, в которое мы закладываем понятие ресурсности агрегатов и наличию систем безопасности, которые не только имеются, но и правильно работают, то, субъективно, Geely намного ближе к такому определению, чем Haval. Поэтому первым аргументом непопулярности я бы назвал:

Визуально скучные автомобили

Если говорить про флагманы продаж у Haval и Geely, компактные кроссоверы Jolion и Coolray, то второй имеет сдержанный, даже в чём-то скандинавский, экстерьер и ничем не примечательный интерьер, его даже можно назвать спартанским. Но на проверку оказывается, что в Кулрее гораздо удобнее, чем в Джолионе. Это я описываю свои ощущения.

Экзотические технические решения

Иногда говорят: «Его идея опередила время». Что-то подобное можно сказать и про Джили. Ну не готов потребитель к экзотике типа турбированного трёхцилиндрового двигателя. Или хитрой схеме гибрида.

Территориальный фактор

Если Haval производит свои автомобили в России, а Chery импортирует их из Китая, то Geely, можно сказать, импортирует в квадрате, т.к. производство организовано на заводе Белджи, базирующимся в Белоруссии, куда нужно поставлять детали и комплектующие, а уже потом автомобили нужно ввозить в Россию.

Не хватает автомобиля в кузове седан

У нас, конечно, любят кроссоверы, но «выстреливает» либо бюджетный кроссовер типа Hyundai Creta или Haval Jolion, либо автомобиль в кузове седан, который можно назвать бюджетным. Но в этом направлении компания работает и в 2024 году на нашем рынке появляется модель Emgrand, которую условно можно назвать бюджетной.

Другие мои статьи

Почему Changan в 2023 году не смог составить конкуренцию Chery и Haval?

Какие перспективы компании FAW на российском авторынке в 2024 году?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются