Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я продолжаю рассказывать про китайские автомобили и недавний цикл статей был посвящен разбору итогов продаж 2023 года и оцениванию перспектив на 2024 год. Я уже рассказал читателям про Haval, Chery, Changan и FAW. И, наверное, придирчивый читатель может спросить: «А где же в этом списке Geely?». Действительно, Geely я пока никак в своих заметках не затрагивал и тому есть определённые причины.
Однако давайте в этой статье я попробую ответить на вопрос, почему при всей технической привлекательности марки конкуренцию с Haval и Chery она не выдерживает, если мы будем ориентироваться на объемы продаж. Вечно третий как говорится. Который лишний.
Итоги 2023 года для Geely
Если мы обратимся к отчётности Ассоциации Европейского Бизнеса и посмотрим итоги продаж в 2023 году по абсолютно всем брендам, то Geely, реализовав 84019 автомобилей, занял уверенное 4-ое место сразу после LADA (352572), Haval (118826) и Chery (118055). Но, тем не менее, отставание от китайских конкурентов значительное, более 30 тысяч продаваемых экземпляров автомобилей [1].
В ТОП-25 почти все модели марки Geely, тем не менее, попали:
- 7 место. Geely Coolray [35382]
- 10 место. Geely Atlas Pro [17658]
- 14 место. Geely Tugella [15181]
- 19 место. Geely Monjaro [9817]
Если говорить о субъективном отношении, то у меня такое же тёплое отношение к Geely, как было в своё время к марке Lifan. Во-первых, Джили идёт по пути технического прогресса и внимания не только к «красивости» кузова, но и к техническим решениям. Кто что бы ни говорил, но покупка Volvo – это похвальная инвестиция.
Поэтому если мы будем оперировать понятием «автомобиль», понимая под этим именно техническое средство передвижения, в которое мы закладываем понятие ресурсности агрегатов и наличию систем безопасности, которые не только имеются, но и правильно работают, то, субъективно, Geely намного ближе к такому определению, чем Haval. Поэтому первым аргументом непопулярности я бы назвал:
Визуально скучные автомобили
Если говорить про флагманы продаж у Haval и Geely, компактные кроссоверы Jolion и Coolray, то второй имеет сдержанный, даже в чём-то скандинавский, экстерьер и ничем не примечательный интерьер, его даже можно назвать спартанским. Но на проверку оказывается, что в Кулрее гораздо удобнее, чем в Джолионе. Это я описываю свои ощущения.
Экзотические технические решения
Иногда говорят: «Его идея опередила время». Что-то подобное можно сказать и про Джили. Ну не готов потребитель к экзотике типа турбированного трёхцилиндрового двигателя. Или хитрой схеме гибрида.
Территориальный фактор
Если Haval производит свои автомобили в России, а Chery импортирует их из Китая, то Geely, можно сказать, импортирует в квадрате, т.к. производство организовано на заводе Белджи, базирующимся в Белоруссии, куда нужно поставлять детали и комплектующие, а уже потом автомобили нужно ввозить в Россию.
Не хватает автомобиля в кузове седан
У нас, конечно, любят кроссоверы, но «выстреливает» либо бюджетный кроссовер типа Hyundai Creta или Haval Jolion, либо автомобиль в кузове седан, который можно назвать бюджетным. Но в этом направлении компания работает и в 2024 году на нашем рынке появляется модель Emgrand, которую условно можно назвать бюджетной.
Другие мои статьи
Почему Changan в 2023 году не смог составить конкуренцию Chery и Haval?
Какие перспективы компании FAW на российском авторынке в 2024 году?
С уважением, Юрий (kua1102)