Найти в Дзене

Почему Changan в 2023 году не смог составить конкуренцию Chery и Haval?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мне хотелось бы вернуться к обсуждению прошедшего 2023 года и рассмотреть достаточно интересный вопрос, который касается одной из самых старейших китайских автопроизводителей – марки Changan. Почему в 2023 году, достаточно тепличных для автобизнеса в России, он не смог составить конкуренцию тройки лидеров Haval, Chery и Geely?

О продажах китайских автомобилей в 2023 году

Изначально так повелось, что говоря о флагманах продаж, на ум приходит бессменная тройка лидеров Haval, Chery, Geely. Не смотря на разные, в общем-то, маркетинговые подходы, они давали стабильный результат. Да, Geely всегда шёл третьим, но также показывал стабильный результат.

И если мы взглянем на итоги продаж новых автомобилей в 2023 году, то, согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, указанная выше тройка продала 320 тысяч 900 автомобилей. Если говорить про отдельный вклад в этот общий успех, то он выглядит так [1]:

  • Haval – 118826
  • Chery – 118055
  • Geely – 84019

Ну а что же Chagan? В итоговом отчёте АЕБ говорится, что Changan реализовал 11267 автомобилей, но эти данные некорректные, поскольку это данные с января по июнь 2023 года, после этой даты автопроизводитель перестал передавать АЕБ данные о продажах. Даже если предположить, что за оставшиеся 6 месяцев удалось удвоить продажи, то за год получается около 35-40 тысяч проданных автомобилей. Если очень сильно повезёт, то 45. А это результат уже на уровне суббренда Chery – Omoda. Почему так вышло?

Changan не спешил расширять сеть автосалонов

Весьма симптоматичным может быть пример нашего города, Томска. Первым китайским брендом, который у нас появился в виде представительства ОД, был Lifan. Кстати, не смотря на банкротство компании в 2020 году, до сих пор сохранилось брендирование, не очень понимаю, почему его не снимают, но сам факт можно видеть на фотографии:

Вывеска Lifan Motors продолжает возвышаться на здании. Автор фотографии kua1102
Вывеска Lifan Motors продолжает возвышаться на здании. Автор фотографии kua1102

Потом появился Chery, но на тот момент он занимал гораздо меньший по площади холл и лишь недавно переехал на место бывших ОД Шкоды и Рено. Далее появился Haval, Geely и только в июне 2023 года, если я всё правильно помню, Changan.

В итоге, если Вы очень хотели купить себе автомобиль марки Changan, нужно было ехать в соседние города, например, Новосибирск и это же порождало другие проблемы, связанные с обслуживанием. Случится что с автомобилем, поедете ли Вы в Новосибирск на диагностику или выберете другой бренд? То-то и оно.

Модельный ряд до 2022 года практически не развивался

Если смотреть на модельный ряд из 2024 года, то Changan обладает одним из самых представительных модельных рядов – 14 моделей. Что редкость для китайских автопроизводителей, там можно увидеть вполне бюджетный седан Alswin, его сравнение на страницах блога с нашей Vesta NG я уже делал. Но это всё появилось только к концу 2023 года, а до этого можно было увидеть Тигуаноподобный CS35 и многочисленные анонсы Uni-K.

Поэтому пока Haval через госсубсидию продавал своего флагмана Jolion, Chery обновил Tiggo 7 Pro и завёз суббренды, Changan просто потерял время.

О перспективах в 2024 году

Я, честно сказать, не знаю, какую планку продаж выставили на 2024 год, но, очевидно, сейчас всё ещё прекрасное время, чтобы переместить внимание с внутреннего китайского на внешний российский рынок. Но, опять же, смущает несколько вещей.

В середине 2023 года Changan начал организовывать дилерские центры и в небольших городках. Автор фотографии kua1102
В середине 2023 года Changan начал организовывать дилерские центры и в небольших городках. Автор фотографии kua1102

Например, выше я писал про 14 предлагаемых моделей. Но если мы начнём смотреть цены на них, то 6 из них стоят свыше 3 миллионов рублей. Да, есть «бюджетный» Alswin, который стоит до 2 миллионов рублей, но ему предстоит конкурировать в ценовой нише с LADA Vesta NG и не факт, что лишенный многих полезных опций китаец выиграет конкурентную борьбу с нашим автомобилем.

Да, есть ещё С-класс, это EADO Plus, но здесь уже придётся конкурировать со значительным числом моделей. Здесь и JAC и Kaiyi и Omoda и, потенциально, Geely.

Так что в 2024 году мы можем ожидать улучшения результата 2023 года, но вот чтобы обогнать Chery и Haval – это вряд ли.

Другие мои статьи

Неожиданность 2023 года - Haval опередил Chery по числу проданных автомобилей в России. Как так вышло?

Анализ результатов продаж китайских автомобилей в России по итогам 2023 года

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются