Покупка автомобиля для многих была делом всей жизни. Но высокая цена часто не позволяла это сделать. Хорошей альтернативой стал мотоцикл.
Со временем моделей становилось все больше. Хотелось получить дорогой, популярный мотоцикл. Некоторые модели интересовали сильнее других. Выбирали также по практичности, характеристикам, кому-то был важен дизайн.
Л-300 Красный октябрь
На разработку ушло 10 лет. Первые мотоциклы были выпущены в 1930 г. Конструкция стала аналогом западной модели немецкого производства DKW Luxus 300. Но выпускался такой мотоцикл недолго.
Производство завершилось через 8 лет. Ценность модели Красный октябрь все еще была высокой. Другие модели выпускались уже с усовершенствованной конструкцией. В результате возросла маневренность, т. к. коляска облегченная, к тому же за мотоциклом было легко ухаживать.
На основе мотоцикла Красный октябрь был разработан другой – ИЖ-8. Причем память о предыдущей модели до сих пор хранится – она изображена на серебряных монетах Новой Зеландии. Основные характеристики:
- мощность – 6 л. с., позднее увеличена до 6,5 л. с.;
- параметры двигателя: объем – 300 см3, 3000 об./мин.;
- предел скорости – 80 км/ч;
- расход бензина – 4,5 л/100 км.
Jawa (Ява)
Мотоциклы разрабатывались в Чехословакии. Высокая популярность объясняется удачным сочетанием параметров, внешних характеристик. Модель Ява 350 638 является усовершенствованной версией более ранних и дорогих вариаций. Благодаря тому, что у нее отличные характеристики, популярность стремительно выросла. Уровень продаж зашкаливал – было выпущено 3 млн единиц.
Заметка: Благодаря высокой популярности мотоцикл часто оказывался в центре внимания, например, на съемках фильмов. О мотоцикле Ява сочиняли песни, среди авторов – группа «Сектор Газа».
У техники были и недостатки, но воспринимались они иначе. Эти особенности создавали определенный флер сложно доступного транспорта. К примеру, было непросто достать детали к мотоциклу.
Pannonia или Паннония
Мотоциклы специфические, но все же представляли интерес. Они начали выпускаться в 1947 г. Место производства – предприятие под Будапештом. Модель прозвали «венгерской вороной», этому способствовало не только место изготовления, но и наличие птицы на корпусе. Но по популярности она не уступала Яве. Среди плюсов отмечается:
- запасной бачок;
- большой объем основного бака;
- легкая коляска, изготовлена из алюминия;
- несложный уход;
- возможность езды по любому дорожному покрытию;
- хромированные детали;
- возможность заливать любой бензин.
При разработке за основу была взята зарубежная модель – DKW RT-125. Позднее название было обновлено – Pannonia TLT 250.
«Урал-2» модели М-63
Мотоцикл универсальный. Его начали изготавливать в 1963 г. Причем модель считалась одной из лучших на тот момент. Мотоцикл с легкостью разгонялся до 95 км/ч, в нем был установлен двухцилиндровый бензиновый двигатель на 28 л. с. Расход горючего составлял 9 л/100 км. Владельцы мотоцикла отмечали его высокую проходимость. Модель выпускалась до 1971 г., потом ее можно было купить только с рук. На смену пришла следующая разновидность.
Днепр К-750
Мотоцикл представлял тяжелые модели, отличался большими размерами. Производился с боковой коляской. Такая модель пришла на смену разновидности УРАЛ М-72. Она была лучше по показателю мощности. Преимущества:
- четырехтактный цилиндровый двигатель;
- усовершенствованная система охлаждения;
- улучшенные подвески;
- низкое потребление горючего – 6 л на 100 км.
Причем заправлять мотоцикл приходилось не так часто – объем бака составляла 21 л.
Модели ИЖ: Планета-3, Планета Спорт и Юпитер
Технику начали выпускать в 20-х годах прошлого века, но тогда это были опытные образцы. Массовое производство мотоциклов ИЖ стартовало только в середине прошлого века. С тех пор менялись модели, характеристики. После войны возросла популярность такой техники. Особенности наиболее ценных и достойных моделей:
- Юпитер. Это представитель техники среднего класса. Хорошие показатели при езде – результат установки двухцилиндрового двигателя, системы воздушного охлаждения. Мотоцикл разгонялся быстро и за короткий срок (до 110 км/ч), мощность двигателя составляла 18 л. с.
- ИЖ Планета-3. Модель подходила для дорог разных типов, производилась с коляской, оснащалась одноцилиндровым двигателем. Эффективность работы обеспечивалась благодаря воздушному охлаждению. Мощность составляла 18 л. с.
- Планета Спорт. Представляет средний класс. Такой мотоцикл являлся разновидностью спортивного. Также часто использовался для туристических поездок. Верхний предел скорости модели – 140 км/ч. Этому способствовала существенная мощность – 28 л. с.
Минск М1А
Как и многие другие, такой мотоцикл был разработан на базе зарубежной модели. Конструкция была скопирована с модели DKW RT-125. Производство организовано на Минском велосипедном заводе, который был переведен на изготовление другого вида техники. Главные особенности:
- заднее колесо безрессорное;
- удары смягчались за счет пружин под сидением;
- рекомендованная марка бензина – А-66;
- переднее колесо оснащалось вилкой с пружиной;
- скорость средняя – 70 км/ч.
В дальнейшем выпускались другие разновидности, они могли сильно отличаться характеристиками от М1А.
Восход
Одна из моделей – К-125. Мотоцикл называли Ковровцем, т. к. завод находился в г. Ковров Владимирской области. За основу конструкции был взят вариант DKW RT-125, но его адаптировали под советские дороги. Вскоре появилась еще одна интересная модель – К-175. Она была очень схожа с Явой года выпуска 50-х годов. Предельный уровень скорости – 80 км/ч.
Тула
Техника оригинальная, легко конкурирует с европейской. В 1984 году появилась первая разновидность – ТМЗ-5.951. Она отлично показала себя на грунтовых сложных дорогах, что обусловлено широкими колесами. Несмотря на это управлять мотоциклом было довольно легко. Следующая модель (ТМЗ-5.952) появилась позднее. Ее отличала более высокая мощность (13 л. с.). К примеру, предыдущий мотоцикл уступает всего на 0,5 л. с. Скорость тоже возросла на 5 км/ч, составляла 90 км/ч.
CZ 350
Мотоцикл выпускался с 1930 года. Модель была базовой, на ее основе производились другие с разными характеристиками. Процесс выпуска был налажен на заводе CZ в Чехословакии. В 1929 году его перестроили с учетом новых нужд – завезли станки для выпуска машин, мототехники. При разработке модели CZ-350 рассматривалась разновидность DKW NZ-350. Мотоцикл Чезет 350 превосходно себя ведет на бездорожье. Для него не являются препятствием камни.
После начала Второй мировой производство мотоциклов было временно приостановлено. Однако, после возобновления производства, мотоциклы стали использоваться не только по своему прямому назначению, но и для доставки продовольствия, воды и медикаментов на поле боя. Из 500 тысяч мотоциклов, выпущенных заводом, было выведено из строя только 200 штук, что свидетельствует о высоком качестве техники Чезет.
А какой мотоцикл бы у вас, о каком мечтали? Прошу поддержать меня - подпишитесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте – буду Вам благодарен 😊👇