Я часто вспоминаю какие-то моменты из детства и делюсь этими воспоминаниями со своими детьми. К примеру, очень ярким воспоминанием для меня стала покупка горячего хлеба в магазине, который так и назывался «Горячий хлеб».
Самым замечательным было купить эту булку хлеба и отгрызать корочку, ведь эти места были настоящим деликатесом. Пока ты успевал добраться до дома, от булки оставалась половина. В итоге от мамы прилетало и приходилось идти снова, но я не расстраивался, потому что, от того, чтобы откусить свежую буханку, невозможно было удержаться.
Кстати, в том же «Горячем хлебе» продавали чудесные лаваши, такие круглые, большие, сдобные лепешки, которые можно было уминать с молоком. А у вас были такие, поделитесь воспоминаниями в комментариях, а я пока продолжу свой рассказ о советских временах.
Это фото было сделано специально для журнала «Смена» в 1955 году. Позирует девушка летчица и спортсменка Маргарита Михалева, и лишь немногие знают, что увлечение полетами — это, всего лишь, хобби Риты.
Оказывается, она трудится простым токарем на Московском механическом заводе, а позирует перед очередным тренировочным полетом.
По снимку можно и без описания понять, что перед нами окраины аэропорта, там, где пассажиры обычно, оставляют свои машины перед отправлением. Вообще, часто бывало так, да и сейчас это практикуется, что пассажир, прибывший на собственном автомобиле, оставлял его на стоянке, а потом, по возвращению через несколько дней, просто садился в него и ехал домой. К слову, стоянка закрытая и охраняемая.
На фотографии показана стоянка перед аэропортом Домодедово, который находится в Москве. Снимок был сделан в 80-ые годы, да это и так можно определить, ведь на стоянке находятся, как мне показалось, преимущественно Жигули и Москвичи.
Кафедральный собор Русской православной церкви был построен в Москве еще в 1883 году, спустя 66 лет после закладки первого камня. Спустя годы, а именно, 5 декабря 1931 году, после долгих попыток, храм был сначала взорван, а потом разобран. На этой площадке планировалось построить известное здание Дворца Советов, но так ничего и не вышло.
Фотография советской свадьбы, сделанная в 1977 году.
А эта фотография из серии: было-стало, грустно видеть как исчезают села и деревни.
Сегодня на наших дорогах такого не встретишь, да и размеры Белаза стали гораздо внушительнее. Но в СССР такая фотография смогла появиться на свет и получила большую популярность. Называется она «Дети на фоне БелАЗа», однако сделать ее было совсем не просто.
Чтобы фотография появилась на свет, фотографу Юрию Иванову в 1980 году, пришлось договориться большим количеством людей, начиная от директора завода и заканчивая милицией. Для снимка была задействована машина с подъемником, чтоб снять с правильного ракурса, задействовали регулировщика, а детей из ближайшего садика возле сквера Янки Купалы.
Зарубежные аттракционы в советских парках культуры и отдыха появились после 1971 года. Это произошло после проведения с 10 по 31 августа 1971 года в Москве международной выставки «Современные аттракционы» («Аттракцион 1971») - в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького и в парке культуры и отдыха «Измайлово» (в настоящее время Измайловский ПКиО). На этой выставке были показаны вовсе не достижения народного хозяйства, а более 180 всевозможных игровых аппаратов для развлечения детей и взрослых.
Не удивительно, что для советских людей это стало настоящим открытием, а сами устройства расценивались не иначе, как настоящее чудо техники, ведь ничего подобного в СССР тогда не производилось.
В Советском Союзе люди развлекались тем, что играли в пинг-понг или в бильярд, в шахматы или в лото, в домино.
Эту выставку за десять дней посетило более 2,5 миллионов человек, после чего руководством страны было принято решение развивать эту тему и в нашей стране. Были приобретены лицензии более чем на 30 игровых аппаратов и в СССР тоже начали выпускать такие устройства. На втором фото мальчики играют в «Морской бой», а на третьем изображен автомат-качалка. То есть, в него можно было сесть и почувствовать все виражи, как их ощущает настоящий летчик.
Точнее не так, дорога есть и, вполне себе асфальтированная, но самое главное не в ней, а в транспорте. Уверен, что мальчишки рады без ума такой возможности — прокатиться, хоть и на игрушечном, но зато на своем собственном автомобиле.
Вообще, в городах не так уж и много мест, где можно порыбачить, а каждый раз за город не наездишься. Вот мужчины и женщины, обожающие рыбалку, выбрали другой, менее затратный по времени способ.
Достаточно просто выйти на набережную и закинуть удочку. Вот вам и рыбалка. Как правило, люди, увлекающиеся рыбной ловлей, собирались в одном месте и в процессе обсуждали особенности этого занятия. Да вы и сегодня можете увидеть таких рыболовов. Я, конечно, не решился бы, сегодня есть рыбу, пойманную в городских каналах, а в советское время, вполне себе было можно, мне кажется.
Это сегодня для переезда нанимают крытые фургоны, чтобы не повредить мебель или технику, и бригаду грузчиков, а в советское время все было намного проще. Вещи грузили в обычный грузовой автомобиль, принадлежащий знакомому шоферу, а потом самостоятельно их еще и выгружали.
Как правило, в переезде принимала участие вся семья. Домочадцы носили вещи, а иногда к делу подключались и новые соседи, если речь шла о тяжелой мебели. Предполагаю, на фото переезд в новостройку в Москве. Тогда строилось много микрорайонов, типа «Черемушки», и люди постепенно туда заселялись.
На этой фотографии меня интересует вовсе не прекрасная пара мамы и дочки, а кое-что другое. Прямо над ними находится прибор, который я уже тыщу лет не видел. Это всего лишь часы, которые показывают точное время. Такое устройство размещалось на вокзалах, чтобы пассажиры могли видеть, сколько сейчас времени и не опаздывать на поезд.
Кстати, сегодня часы на вокзале тоже имеются, но они уже давно электронные и даже в темное время подсвечиваются светодиодными огоньками, чтобы люди, всегда могли сориентироваться.
А это первый опытный ЭР-200, состоящий из шести вагонов, прошедший испытания. 1 марта 1984 года стало знаковой вехой в истории ЭР-200. С этого дня поездки между Москвой и Ленинградом стали постоянными — «электричку» внесли в график движения составов. Расстояние между основными городами страны она преодолевала меньше чем за 5 часов на скорости в 200 км/ч.
Внутри салона имелись кондиционеры. Сидения для пассажиров были очень удобными, с поворотом и откидывающимися спинками. Комфортности добавили бар-буфет и информационная система в салоне.
20 февраля 2009 года был совершен рейс, который стал завершающим в 25-летней истории «советской скоростной электрички». Через восемь дней прошла торжественная передача эстафеты новому российскому скоростному составу «Сапсан».
Мода фотографироваться на мотоцикле или рядом, пришла к нам с запада. Если у тебя был железный конь, девушки охотнее с тобой дружили.
Поделитесь своими мыслями о том, что вы помните о прошлом! Какие фотографии вам понравились больше всего? Прошу поддержать меня - подпишитесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте – буду Вам благодарен 😊👇
Делитесь своими фото, их я могу добавить в мои подборки времен СССР. 💥