Автомобиль сложное устройство, в котором все узлы и агрегаты взаимосвязаны между собой. Ресурс двигателя автомобиля и его эффективность напрямую зависит от его рабочей температуры. Если у двигателя автомобиля нормальная рабочая температура, то он максимально экономичный, эффективный и экологичный. Обладает необходимыми тяговыми и другими не менее важными характеристиками. Важно следить за температурным режимом двигателя. Какая оптимальная температура двигателя и что будет если температурный режим силового агрегата будет повышен или понижен? Давайте разбираться.
Диапазон рабочей температуры двигателя автомобиля.
Нормальный диапазон рабочей температуры двигателя работающим на бензиновом топливе это 85-100 градусов Цельсия. При этом чем проще конструкция двигателя и он старше, тем ниже его нормальная рабочая температура. Классические атмосферные силовые агрегаты нормально работают при 90 градусов. А современные автомобили, укомплектованные двигателями небольшого объема, которые оснащаются турбиной, работают при 110 и даже выше градусов. Дизельные двигатели более "холодные", поэтому они нормально работают при 80-90 градусов.
В зависимости от погоды диапазон рабочей температуры будет немного отличаться. Несмотря на мороз и холод охлаждающая система все равно должна поддерживать оптимальную температуру мотора. Если в конструкции агрегата заложена температура в 97 градусов, то зимой она может упасть до 90. И это будет считаться нормой. А летом в жару может подняться до 100-105 градусов и этот показатель тоже будет в пределах нормы.
Причины повышенной рабочей температуры двигателя
Для каждого ДВС предусмотрена определенная температура для корректной его работы. Но иногда все-таки случается перегрев, обычно с этим сталкиваются владельцы старых автомобилей возрастом более 15 лет. Основной причиной перегрева являются:
• Неисправность термостата и проблемы в его системе управления;
• Проблемы с радиатором;
• Вентилятор охлаждения вышел из строя;
• Неисправность в электронном блоке управления;
• Низкий уровень охлаждающей жидкости или плохое ее качество;
• Проблема с датчиком и его проводкой;
• Неисправность помпы или обрыв ремня помпы.
Двигатели автомобиля и моторные масла рассчитаны на высокую температуру. Но если масло перегревается, то оно теряет свои свойства. Из-за чего страдает силовой агрегат, могут появиться «задиры», и геометрия блока может значительно нарушиться. В более серьезном случае двигатель автомобиля вообще может заклинить. А это проблема для владельца автомобиля, чтобы ее устранить придется отдавать крупную сумму денег. Поэтому нужно следить за температурой работающего двигателя.
Если владелец заметил, что рабочая температура двигателя превышена, то ей нужно дать остыть. В таком случае нужно прекратить движение и дать машине поработать на холостых. Можно даже открыть капот или включить отопитель салона. Так шанс, что двигатель "закипит" снижается. Потом нужно двигатель заглушить и дать остыть. Тут без посещения автосервиса уже не обойтись. Если двигатель быстро нагревается, чтобы минимизировать затраты на ремонт лучше в таком случае вызывать эвакуатор.
Пониженная рабочая температура двигателя тоже серьезная проблема
С этим чаще всего владельцы сталкиваются зимой, когда сильные морозы. Радиатор обдувается холодным воздухом и снижает температуру охлаждающей жидкости. Следовательно, она и снижает температуру двигателя. Если температура силового агрегата не поднимается до оптимальной, то моторное масло плохо смазывает детали. Из-за чего двигатель изнашивается быстрее. Причиной пониженной температуры может быть:
• Поршневые кольца и клапана закоксованы;
• Проблемы с термостатом;
• Неисправность в ЭБУ;
• Датчик температуры неисправен и другое.
Заключение
Оптимальный температурный режим двигателя это 85-100 градусов. При его соблюдении, использовании качественных охлаждающих жидкостей и их своевременной замены будет минимальный износ деталей двигателя в разных погодных условиях и режимах работы. А это прямым образом влияет на ресурс двигателя. Ведь каждый владелец хочет, чтобы его машина ему не доставляла проблем и служила долго. При соблюдении нормального температурного режима обеспечивается и экономия топлива. А это в свою очередь сохраняет семейный бюджет.
Поэтому следить за температурой двигателя автомобиля нужно и очень важно. Для беспроблемной эксплуатации хотя бы иногда нужно проходить диагностику системы. Если все-таки во время эксплуатации автомобиля заметили отклонения, то лучше с этим не тянуть. А сразу обращаться к специалистам для устранения проблемы.