С одной стороны, конечно, после ухода европейцев, корейцев и японцев с нашего ранка на этом самом рынке начался разброд и шатание. Одни китайские бренды ввалились на его официально, но не могут наладить нормальное обслуживание и поставку запчастей.
Другие машины из КНР тащат сюда российские автосалоны без всякого дилерского соглашения. На свой страх и риск. Да и гарантию дают свою. Вот только вы же понимаете, что покупая такую машину в Твери, вы и обслуживать её, скорее всего, сможете только в Твери.
Хотя опять же, китайцы не спешат делится сервисной документацией и обучать сотрудников даже своих официальных дистрибьюторов. Что уж говорить про «частные» автосалоны, которые просто купили за наличные партию машин.
И своими силами привезли её в РФ через Дальний Восток.
Поэтому неудивительно, что у простых россиян, которые покупают эти самые китайские машины, возникает масса проблем. У кого-то на «Москвиче» сцепление рассыпалось на третий день, но дилер не хочет признавать это браком.
Кто-то берет чисто китайский кроссовер для Китая за 3 с лишним миллиона рублей, где даже обогрева лобового стекла нет. И вся мультимедия на китайском и английском.
Но всё-таки это не так обидно, как рассыпавшееся сцепление.
Так, а при чём тут АтоВАЗ с его новым кроссовером?
При том, что с другой стороны у нас каждый день какие-то интересные новости. Вот кто бы ещё пару лет назад мог подумать, что у Лады появится свой дочерний бренд? И что под ним будут выпускаться паркетники в Санкт-Петербурге?
Вот и я не мог, а оно уже реальность.
Встречайте - XCITE X-Cross 7.
Что это за зверюга такая?
Реальный автомобиль, который вы можете хорошо рассмотреть на фотографиях. Сам бренд XCITE с английского можно расшифровать, как «волновать» или «будоражить».
Очень надеюсь, что это автомобили не станут будоражить неожиданными и частыми поломками.
Наверное, самые прозорливые уже догадались, что под личиной нашего самобытного отечественного паркетника притаился хитрый китайский оскал.
Да, так и есть. На бывшем заводе Nissan под Питером уже собрали около 4000 «Иксайтов», которые на самом деле были кроссоверами из КНР Chery Tiggo 7 Pro. Кстати, одними из самых популярных среди одноклассников на российском рынке.
Какие у него характеристики?
Типичные для сегодняшних кроссоверов из Поднебесной. Только передний привод (хотя тоннель на днище для организации полного есть), под капотом турбированный мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра.
Выдаёт агрегат 147 лошадиных сил. В паре с ним работает вариатор. Знаете, наверное, даже хорошо, что полного привода нет. Тогда бы вариатор умер довольно быстро, так как вес у машины не самый маленький. А тут ещё и полный привод.
Салон тоже типично китайский. Несколько дисплеев, кожа, всё как полагается.
Насколько полноценная сборка организована в Питере?
Минимальная. Местным работягам остаётся только прикрутить на место передний и задний подрамники. И про колеса не забыть.
Всё сваривается и окрашивается ещё в Китае. С другой стороны, может так даже лучше. Особенно, если посмотреть на отзывы про тульские «Хавалы».
Впрочем, Changan приходит из Китая. Но отзывы такие же, как и про Haval.
Зачем вообще понадобилось придумывать новый бренд?
По официальной версии, чтобы уберечь Chery от американских санкций за откровенно тесное сотрудничество с российским АвтоВАЗом.
Но я сильно сомневаюсь, что у американцев повальные проблемы со зрением, чтобы при желании не отличить XCITE X-Cross 7 от Chery Tiggo 7 Pro. Там же такая глобальная разница...в шильдиках.
Как мне кажется, ребята из Chery хотят обойти «утиль» и не платить его. А для этого им нужна локализация на территории РФ. А тут подвернулся АвтоВАЗ, у которого завод в Питере простаивает.
Да и автоматическая коробка передач в дар от кого-нибудь нужна. Для Весты.
Сколько будет стоить XCITE X-Cross 7?
Скорее всего, ровно столько же, сколько и оригинальный Chery Tiggo 7 Pro. Поставишь ценник ниже — уронишь продажи оригинала, чего китайские партнёры навряд ли желают.
Поставишь выше — обречешь на провал и так спорный проект.
Поэтому предрекаю точно такие же ценники. Если не рубль в рубль, то с минимальной разницей.
К слову, сейчас цена на «семёрку» от Chery стартуют с отметки в 2 165 000 рублей. Это цифры с официального сайта. Правда, если смотреть на доски объявлений или зайти к дилерам в салоны, то цифры будут немного иные.
Лучше запасти сумму ближе к трём миллионам. Так вернее будет.
Что скажите, товарищи? Уже начинаем копить на новый российский паркетник? Или лучше на ВАЗ-2107 ещё покатаемся вместо такой «семёрки»?
Советую посмотреть:
Вместо январского подорожания сразу 7 марок обвалили свои цены. Сколько скинули новые авто?
XCITE — новая марка от АвтоВАЗа. Первый плод волжско-китайской любви уже на конвейере
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.