Случилось удивительное событие, друзья мои. В былые времена у нас каждый год происходило одно и тоже. В первые же рабочие дни января следовало неминуемое повышение цен на практически все новые автомобили.
Пусть даже на 10 000 рублей, но поднять надо было. В этом плане 2024-й стал особенным.
Наверное, впервые за всю российскую историю отечественного автомобильного рынка, цены упали.
И совсем не на 10 000 рублей, как многие уже точно подумали.
Почему цены на новые автомобили начали падать?
Я уже не раз писал о том, что прямо сейчас почти у всех дилеров китайских иномарок (а других иномарок у нас и не осталось), примерно одна и та же проблема. У них забиты склады.
То есть, они не успевают продать одну партию машин, как приходит другая.
Более того, подобная проблема тревожит не только дилеров иномарок. Даже официальные дилеры АвтоВАЗа столкнулись с подобным. У них конкретно зависли Весты, которые продаются гораздо хуже, чем планировалось.
Глобальная причина всего происходящего — слишком высокие цены и жесткие условия по автокредитам, которые может потянуть далеко не каждый россиянин.
При том, что мы и так поставили рекорд по тем самым автомобильным кредитам в прошлом году.
Какие же марки и насколько опустили цены, чтобы хоть как-то приманить покупателей?
Начнём с того, что дополнительные скидки получил Москвич 6. В двух версиях он похудел сразу на 200 000 рублей.
Chery Tiggo 8 у одноименной компании скинул 240 000 рублей. А это больше 8% от его стоимости. На родственный ему Exeed TXL тоже внезапно появилась скидка от 50 до 100 тысяч рублей.
Видимо россияне совсем прохладно приняли кроссоверы Jetour Dashing. Иначе как ещё понимать тот факт, что эти ребята согласны продать свои паркетники с дисконтом в 300 000 рублей?
Почти на 10% подешевел и семиместный кроссовер Dongfeng 580. Тоже из КНР, разумеется. В натуральном значении он потерял 251 000 рублей от прежней стоимости.
Сразу на три модели Changan ввели скидки от 40 до 100 тысяч рублей.
Закончим мы моделью Bestune T77 от концерна FAW. К слову, это тот самый кроссовер, который должен был стать Ладой и выпускаться на питерском автозаводе. Но не срослось.
Поэтому вместо «Бестунов» там теперь прикручивают колеса и клеят шильдики к Chery Tiggo 7 Pro.
Видимо, оригинальный Bestune T77 продаётся тоже так себе, раз с него «срезали» разом 200 000 рублей.
Что будет дальше?
Сейчас дилеры и их китайские партнёры будут следить за тем, насколько хорошо сработали скидки. Если продажи так и будут вялыми, значит, придётся скидывать ещё больше.
Очевидно, что обратно в Китай уже привезенные машины не уедут. Их волей-неволей придётся реализовывать здесь. Хотя бы за шоколадку и спасибо.
Что скажите, товарищи? Ждём снова Гранту за 400 000 рублей?
Советую посмотреть:
XCITE — новая марка от АвтоВАЗа. Первый плод волжско-китайской любви уже на конвейере
АвтоВАЗ отправил на вечный покой Гранту сразу в двух кузовах. Их почти никто не покупал
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.