Не так давно, новые китайские машины автолюбителями не воспринимались в серьез. Даже несмотря на их невысокую стоимость. В России и во многих странах СНГ считалось, что автомобили из КНР обладают сомнительным качеством. Ведь они часто ломались, сильно были подвержены коррозии и доставляли много неприятностей владельцам. Поэтому большинство автолюбителей свой выбор отдавали европейским или японским автомобилям, но с большим пробегом. Считали, что, например, «Тойота», «Ниссан» или «Кия» при правильном и своевременном обслуживании пройдут 300 тысяч или 500 тысяч км не доставляя проблем владельцу. А если и произойдет какая-то неисправность, то проблем с ремонтом не будет. К тому же мастера автосервисов за многие годы нахождения зарубежных автомобилей на российском рынке их хорошо освоили.
Что лучше старая иномарки или авто из КНР?
Но как известно, все меняется. С санкциями, которые ввели против России на автомобильном рынке многое изменилось. Сейчас китайские автомобили захватили российский рынок. За последние несколько лет китайская автопромышленность не просто шагнуло вперед, а далеко вперед. С 2014 года большинство автомобилей из Китая наладили импорт своих автомобилей в другие страны, в том числе и европейские. А за последние пару лет большую долю авторынка России занимают транспортные средства из Китая.
Сейчас большинство китайских автомобилей, которые присутствуют на российском рынке не уступают по качеству автомобилям из Европы или Японии. Даже если сравнивать новый автомобиль из Китая с машинами европейского премиального сегмента, но с пробегом. С уходом из России мировых автопроизводителей обслуживать европейские машины стало сложно. Теперь обслуживание такого транспорта дорогое, но еще и ощущаются проблемы с запчастями. В случае с дорожно-транспортным происшествием запчасти приходится ждать до полугода, а иногда даже и больше.
На китайские же машины сейчас распространяется гарантийное обслуживание. Это важное преимущество в ситуации, которая наблюдается на территории страны. Тем более бренды из КНР стараются сейчас продлить обслуживание клиентов. На свои машины дают гарантию до 5 лет или 150 тысяч км пробега, что наступит быстрее. К тому же многие владельцы утверждают, что до 90 тысяч км пробега техника не доставляет никаких проблем. А если поломки и случаются, то только в исключительных случаях и небольшие. Это уже говорит, что производители следят за качеством своей продукции. Действительно, качество кузовных деталей и агрегатов у "китайцев" улучшилась. В досанкционное время машины из Китая стоили недорого, сейчас же их назвать дешевыми нельзя. Но если сравнивать с новыми «европейцами», стоимость оказывается вполне приемлемой. При этом все производители из Китая стараются свою продукцию оснастить всеми современными опциями и функциями. Практически во всех автомобилях присутствует:
• Безключевой доступ;
• Камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон;
• Крупные дисплеи в салоне;
• Множество электронных систем;
• Круиз-контроль;
• Климат-контроль и многое другое.
Кроме всего этого «китайцы» обладают современным внешним видом, украшены хромированными вставками и другими интересными деталями. Их облик сейчас такой, что не сразу догадается это китайский или европейский автомобиль.
Без недостатков, к сожалению, тоже не обойтись. Интересно, что у китайских авто эти минусы очень забавные. В Китае производится просто много автомобилей, модификаций как оказалось еще больше. Из-за чего сами китайцы не могут определить к какому производителю относится та или иная машина. А по поводу деталей очень часто возникает путаница. По каталогу заказываешь одну деталь, а по факту приходит совершенно другая. Это доставляет немало проблем не только владельцу, но и сервисным центрам. Еще производители часто используют низкого качества элементы декора. Например, в салоне вставки под дерево или хром, которые быстро приходят в негодность.
Китайским производителям есть над чем работать и к чему стремиться. На сегодня для российских автолюбителей самый лучший вариант взять китайский автомобиль, который будет на гарантии и проблем с обслуживанием не возникнет. Но до сих пор граждане, которые не доверяют китайским производителям и свой выбор отдают автомобилям зарубежных производителей, но с пробегом. Поэтому ответить на вопрос, что лучше старая иномарка или новый автомобиль из Китая не просто. Как старая иномарка, так и новый китайский автомобиль имеет свои плюсы. Ведь тут все зависит не только от желания приобрести автомобиль. Но и большую роль играется финансовая возможность. Как известно, в нашей стране не все граждане могут себе приобрести новый автомобиль, хоть и китайский.