У нас на обзоре Лада Веста, причем в новой комплектации, которая только что появилась в продаже. Предлагается она как самая доступная и бюджетная версия. Называется она, как и раньше, Комфорт. Сейчас ее рекомендованная розничная цена составляет 1 млн 457 тысяч рублей.
Давайте посмотрим, что она может предложить за эти деньги.
Моторный отсек
Поскольку это максимально обезжиренная комплектация, я ожидал, что здесь будет установлен тот самый 8-клапанный двигатель на 90 л. с., заимствованный от Лады Гранты. Но на самом деле сюда поставили благословенный «шеснарь» на 106 л. с.
Несмотря на то, что на Весты с восьмиклапанниками свалилось много критики и негатива, те машины хорошо продавались. Даже до сих пор многие приходят в салон и спрашивают комплектацию Весты именно с 8-клапанным мотором. Хотя АвтоВАЗ их по какой-то причине больше не поставляет.
Если вы знаете, почему завод перестал делать такие машины, напишите в комментариях. Всем будет интересно узнать.
Кстати, в ближайшие месяцы должна появиться еще одна новая комплектация Весты. У нее будет установлен доработанный двигатель объемом 1.8 литра на 122 л. с. Он будет работать не с механикой, как раньше, а с китайским вариатором.
Что еще есть интересного в моторном отсеке? Раньше блоки АБС были китайские, теперь они отечественные от компании Ителма.
Это, хотя и небольшой, но все-таки повод для гордости. Системы курсовой устойчивости по-прежнему нет. Но та же компания Ителма уже разработала необходимое оборудование, и скоро эта опция снова будет доступна. В остальном моторный отсек ничем не отличается от более богатых комплектаций.
Про внешность
Все комплектации Весты в общем на одно лицо. В любом случае решетка радиатора будет покрашена в черный глянец. Нет противотуманок, даже в люксовых версиях. Оптика полностью светодиодная.
Отличительной чертой базовой комплектации является то, что наружные ручки и накладки зеркал не покрашены в цвет кузова. Кроме того, установлены простенькие штампованные диски. Колпаки имеются, они просто лежат в багажнике.
Шины установлены хорошие – Пирелли Цинтурато Р1 размером 185 на 65 R15. Есть передние заводские брызговики. В арках колес мягкие фетровые подкрылки. Задние тормоза дисковые, барабаны для Весты больше не применяются. В задней части крыши установлена антенна «акулий плавник».
По задней части все стандартно. Светодиодные фонари, на месте нижняя вставка. Датчиков парктроника нет, как и камеры заднего вида. Но крышка багажника по-прежнему открывается с кнопки.
Багажник
Из опций пропал плафон освещения. Вместо него теперь просто отверстие.
Под основным полом все без изменений. Запаска того же размера, что и основные колеса.
Салон
Обивки дверей во всех комплектациях Лады Весты выглядят схожим образом. Отличие только в том, что в люксовых версиях внутренние ручки покрашены в черный глянец, а ручки открывания серебристого цвета.
Так же имеется полный электропакет (4 стеклоподъемника и электрическая регулировка наружных зеркал).
Большой мягкий подлокотник, красивые вставки. Внизу большой органайзер для мелочей. Динамиков нет, зато есть аудиоподготовка.
Сиденья, не смотря на базовую комплектацию, имеют приятные опции – лифт по высоте и поясничный упор. Отдельного внимания заслуживают обивки.
Раньше в дорестайлинговых Вестах в базовых комплектациях они были максимально простые. А здесь они выглядят нарядно – комбинированные, со вставками из экокожи. Смотрятся красиво. Как минус – отсутствие центрального подлокотника. Это удобная опция, и кто захочет, сможет поставить без проблем.
Про функционал
Главное отличие этой бюджетной версии – максимально простой руль.
На нем нет кнопок и подушки безопасности. На АвтоВАЗе снова начались проблемы с комплектующими. Когда подушки снова появятся пока неясно. Та же комбинация приборов – аналоговая со стрелками.
Магнитолы нет. Но не составит проблем поставить ее по своему усмотрению. Как плюс, я бы отметил, что здесь есть кондиционер, 2 USB-разъема, 12-вольтовая розетка, ниша для мелочей, два подстаканника.
Как минус – нет зимнего пакета (даже нет подогрева передних сидений).
В вещевом ящике отсутствует плафон освещения. На потолке стандартный плафон, но очечник не открывается.
Противосолнечные козырьки без зеркал. Вот такой набор опций предлагает самая дешевая Лада Веста нового поколения за 1.457 млн рублей.
Задний ряд
В обивках дверей, как и спереди, имеются удобные мягкие подлокотники, но меньшего размера. Есть кнопки стеклоподъемников.
Для задних пассажиров предусмотрены два L-образных подголовника. Спинка дивана складывается в пропорции 60 на 40. Центрального подлокотника нет.
Как приятный бонус можно отметить наличие плафона освещения для заднего ряда.
В спинке переднего пассажира имеется кармашек для мелочей.
Поручни с микролифтом. Есть крючок, на который можно повесить одежду.
Техно
А теперь в противовес базовой комплектации оценим самую полную версию под названием «Техно». Сейчас она предлагается за 1 млн 760 тысяч рублей. Разница между базовой и полной составляет 310 тысяч рублей.
Что мы получаем за эти деньги? Появляется более функциональный мультируль с кожаной оплеткой. Комбинация приборов уже не аналоговая, а полностью цифровая. Большая мультимедийная система с экраном на 10 дюймов.
Добавляется зимний пакет – подогрев ветрового стекла и передних сидений. Задний парктроник, центральный подлокотник. Обивки сидений отличаются вставками под замшу или алькантару.
Подведем итоги
Лада веста на сегодняшний день является очень противоречивым автомобилем. В ней есть к чему придраться, многое нужно дорабатывать. По факту это вторая доступная модель на рынке, которая идет за Грантой.
Конкурентного окружения у этой модели нет. По поводу цены я считаю, что ни один автомобиль на нашем рынке не стоит своих денег. А вы в комментариях обязательно напишите свое отношение к этому автомобилю, мнение по поводу данной комплектации.
В телеграмм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо за помощь и поддержку!
- ЮМани 4100 1238 3347 48
- СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: